Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
консультация по теме

Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей  по теме СДВГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

1.         В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

2.         Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.         Говорите спокойно, сдержанно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка.)

4.         Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.         Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.         Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7.         Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

8.         Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

9.         Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10.         Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно риводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11.         Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис).

12.         Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Советы родителям импульсивных детей

1. Прежде всего, определите условия, которые оказывают на ребенка наиболее неблагоприятное возбуждающее воздействие. Постарайтесь лишний раз не подвергать ребенка воздействию таких условий.

2. Введите в его деятельность различные игры, во время которых он может учиться сдерживаться и регулировать свою деятельность. Это могут быть как подвижные игры, так и учебные, например такие, как "Говори - не говори" по команде, "Запрещенное движение", "Съедобное - несъедобное". Поощряйте его во всех случаях и сразу, не откладывая на будущее, когда он пытался сдержаться.

3. Старайтесь давать ребенку короткие, четкие и конкретные инструкции.

4. Постарайтесь заранее обсудить с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.

5. Почаще предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен его выбор. Необходимость объяснять причину своих поступков поможет ребенку лучше осознавать их, а значит, контролировать свое поведение.

6. И, наконец, самый главный совет. Общаясь с импульсивным ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенку передается ваше возбуждение.

Советы родителям подвижных детей

1. При подготовке ребёнка к школе помните: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтень).

2. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.

3. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.

4. Детей до семилетнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.

5. Неподвижный ребёнок не обучается. Любая информация должна закрепляться движением.

6. При любой ассиметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребёнка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

7. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.

8. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария»). Мальчики в этом случае истощаются информационно. Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

9. Лень ребёнка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребёнком.

10. Сделайте своей главной заповедью – не навреди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Материал содержит ряд рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей необходимых для родителей...

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных...

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью...

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностьюВ своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когд...