Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"
консультация (младшая группа) по теме

Санькова Христина Викторовна

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_razvitiya_rechi_moego_rebenka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Дневник развития речи моего ребенка.

8   НЕДЕЛЬ

Первые восемь недель жизни. (Отметьте, сразу ли закричал ваш новорожденный малыш и каким был его крик. Фиксируйте, какой у ребенка крик — ясный, чистый и громкий или сиплый и хриплый. Заметьте, когда кричит ваш ребенок, не бывает ли у него сильного крика по ночам.)

_______

2-5   МЕСЯЦЕВ

2—5 месяцев. Период гуления. (Ребенок сначала произносит звуки, подобные звукам [у], [а], плачет: «Уа! Уа!» Потом у него появляются сложные звукокомплексы: агу, угу, ага и т. п. Фиксируйте каждый появившийся у ребенка звукокомплекс и момент его появления.)

________________

__________________________________________________________________

5-10   МЕСЯЦЕВ

5—10 месяцев. Период лепета. (Отмечайте, когда у ребенка появляются новые звуки и звукокомплексы ма, ба, па, тя и т. п., когда он начинает произносить длинные цепочки слогов: ня-ня-ня-ня, дя-дя-дя и т. п. Не забудьте записать, когда у ребенка появится некое подобие интонации.)

10-12   МЕСЯЦЕВ

10—12 месяцев. Период произвольного подражания. (Запишите, когда ребенок начал повторять за вами отдельные слоги и даже слова, какие это слоги и слова, как часто малыш повторяет их. Отметьте, появились ли у малыша слова да и нет с соответствующими жестами к 11 месяцам. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе вашего ребенка к году. Запишите эти слова.)

12-14   МЕСЯЦЕВ

12—14 месяцев. (Продолжайте записывать новые слова, по-                      явившиеся у вашего ребенка, фиксируйте, когда они появля-
ются. Запишите, когда у ребенка отмечались первые проявления инициативы в употреблении слов.)

14-18   МЕСЯЦЕВ

14—18 месяцев. (Записывайте, как развивается речь малыша в этот период. Фиксируйте все новые слова. Отметьте, когда появились первые предложения-требования: «Дай! Хочу!», когда появились первые глаголы — спать, пить и т. п. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе ребенка к полутора годам. Запишите эти слова.)

18-24   МЕСЯЦА

18—24 месяца. (Записывайте, как развивается речь малыша, когда появились первые предложения из двух-трех слов, какие это предложения. Сосчитайте, сколько слов активно использует малыш. Запишите их. Запишите образцы высказываний ребенка, сохраняя особенности его произношения. Отметьте, когда малыш запомнил и рассказал первый стишок или потешку.)

2-3   ГОДА

Период с двух до трех лет. (Записывайте, какие новые слова появляются у ребенка, отражая в записях особенности его произношения. Фиксируйте, как изменяются предложения, которые строит ребенок. Отметьте, исчезло ли физиологическое смягчение согласных к трем годам. Постарайтесь отметить, какие части речи использует ваш ребенок к трем годам.)

3-4   ГОДА

Период с трех до четырех лет. (Отметьте, появились ли в речи ребенка сложные предложения, постоянно ли он использует простые распространенные предложения. Каждый месяц фиксируйте состояние звукопроизношения ребенка. Записывайте, какие стихи умеет рассказывать малыш, какие сказки может пересказать. Зафиксируйте, чисто ли произносит ребенок звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц] к четырем годам.)

4-5   ЛЕТ

Период с четырех до пяти лет. (Продолжайте отмечать, как развивается речь ребенка. Записывайте образцы его высказываний. Отмечайте, какие стихи он знает наизусть, какие сказки может пересказать, может ли составить рассказ по серии картинок, может ли связно рассказать, что видел на прогулке или делал в детском саду. Отметьте, чисто ли произносит ребенок к пяти годам звуки [ш], [ж], [ч], [щ].)

5-6   ЛЕТ

Период с пяти до шести лет. (Записывайте образцы высказываний вашего ребенка. Фиксируйте, какие грамматические ошибки есть у него в речи. Отметьте, не путает ли ребенок похожие звуки. Проверьте, может ли ребенок оставить рассказ по картине. Умеет ли он отгадывать загадки? Все ли звуки ребенок правильно произносит к шести годам? Умеет ли ребенок читать, может ли печатными буквами написать свои имя и фамилию?)

___________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Развитие речи у ребенка в норме. 3 - 4 года."

Материал для логостенда, консультация для родителей....

Дневник развития речи моего ребенка

Уважаемы родители.    Предлагаем Вашему вниманию     «Дневник развития речи моего ребенка»,   с помощью которого вы сможете проследить и зафиксировать речевое развитие Вашего ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Консультация для родителей: Нужны ли моему ребенку очки для плавания?

В консультации дается обоснование наличие или отсутствия очков для плавания на занятиях....

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...