Играем вместе с детьми
консультация по теме

статья для родителей по теме физическая культура и здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_i_issledovatelskaya_deyatelnost.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе с детьми

       В обычной жизни ребенок находится в зависимом от родителей положении. И лишь играя, он становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры. В этот момент и проявляется его внутренний мир. Поиграйте вместе с ним, и Вы поймете, о чем думает ваш малыш, какие проблемы его волнуют в данный момент. Ребенок «вкладывает в уста» любимой игрушки свои мысли и переживания. Послушайте, о чем, он говорит. Возможно, вы услышите то, о чем не знаете? Малыш обыгрывает сцены из жизни, которые его особенно взволновали и врезались в память. Понаблюдайте за ним во время игры, и Вам станет ясно, что беспокоит кроху.

 

        Игры – это витамины детства, где Вы с ребенком становятся ближе друг другу, радостнее и счастливее. Так играйте же с ними!

«ПЯТНАШКИ»

Цель: развитие координации движений, умения менять направление движения.

 Ход игры:

Выбирают ведущего – он «пятнашка». Дети разбегаются. «Пятнашка» пытается догнать и коснуться рукой других детей.

Тот, кого поймал «пятнашка», вместе с ним ловит остальных, выбирается новый водящий, и игра продолжается.

«ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.

Материал: кубик или книга.

Ход игры:

Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Положить ему на голову книгу или кубик и предложить продвигаться вправо приставным шагом. Потом то же самое проделать влево. При этих движениях ребенок должен стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов.

«МЫШИ В КЛАДОВОЙ»

Цель: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, умения ориентироваться в пространстве.

Материал: скамейка, веревка.

Ход игры:

Дети изображают мышей. Они сидят на скамейке по одну сторону площадки (мыши в норах). На противоположной стороне площадки на высоте 40 – 50 см натянута веревка, за которой находится «кладовая». Сбоку от детей сидит ведущий – «кошка».

Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, они нагибаются и подлезают под веревку. Затем, присаживаясь на корточки, грызут сухари: «хруп, хруп».

Кошка просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и бегут в норки. Кош-

ка ловит мышей. Поймав одного, она сажает его отдельно и повторяет игру с остальными.

Игра заканчивается, когда всех мышей поймают. По окончании игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Вы теперь не мышки, а славные ребятишки и будете хорошо расти». При этом ведущему необходимо контролировать осанку, смыкание губ.

«ПТИЧКА»

Цель: развитие навыков прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника

Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч «крылышки», он – «птичка». Ведущий помогает ему выпрямить спину, поглаживая его по лопатки и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем встает и прыгает на месте, как воробушек.

«БЕЛОЧКА»

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие координации движений, ловкости; тренировка в усложненной ходьбе.

Материал: гимнастическая стенка, игрушка.

Ход игры:

Вы белочки, и вам подарили игрушку принесите ее. Ребенок поднимается по лестнице верх с пролета на пролет. На верху висит игрушка, взяв ее нужно спуститься вниз.

«МАРТЫШКИ И КОКОСОВЫЕ ОРЕХИ»

Цель: улучшение функции дыхания (глубины ритма), укрепление мышц рук; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других участников.

Материал: мячик.

Ход игры:

Игра проводится сидя. Играющие сидят по кругу. Ведущий в кругу. Дети кидают мяч друг другу по кругу 3 – 4 раза, а затем ведущий убирает мяч. Это – «погрузка кокосов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося : «Чу-чу-чу! Поезд движется!»

Через 2-3 минуты поезд останавливается, дети произносят звук «ш-ш-ш». после этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и при «погрузке». При произношении звука «ш-ш-ш2 губы складываются трубочкой.

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВКУ»

Цель: развивать координацию движений, ловкость; сформировать навык перешагивания препятствия.

Материал: веревка, стулья.

Ход игры:

Протягивается веревка и закрепляется на расстоянии 10 – 15 см от пола. Ребенок сидит на

стуле в 3-5 м от веревки. По команде он идет и перешагивает веревку, затем поворачив-

ается и снова перешагивает веревку – и так, пока не перешагнет ее по всей длине. Если ре-

бенку это трудно, то можно сделать 3 – 4 перешагивания.

Игру лучше выполнять под ритмичную музыку или хлопки ведущего, сопровождающие

 каждое переступание через веревку. Следить за правильной осанкой и смыкание губ

(рот должен быть закрыт).

Игры с обручем.

Почти у каждой девочки, как, впрочем, и мальчика,

В детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли

На улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости:

крутили обруч на  руках, коленках, бёдрах и, конечно, на

талии, не задумываясь о том, что это не просто весёлая

игра, но и замечательное оздоровительное упражнение.

Игры с обручем формируют правильную осанку. Улучшают состояние дыхательной и сердечно – сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти…Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно – волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т.д.). Воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.

   Прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. В1957г. в Америке сделали металлический обруч и назвали хула-хупом, совместив название гавайского танца «Хоп» – обод, обруч.

В России обруч появился чуть позже – вначале 1960 –х и сразу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые, крутить их мог даже ребёнок.

Подвижные игры с обручем.

«Раз, два, три, из обруча беги»

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов « Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребёнок. При повторении игры количество мячей можно уменьшить, но в конце – положить обручи по количеству детей.

«Прокати мяч в тоннеле».

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1м друг от                друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15 – 20см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребёнок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кошки – мышки».

На одной стороне зала в линию раскладываются обручи на небольшом расстоянии друг о друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2- 3м от «норок» - линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки – мышки», «кошки» выбегают из – за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

«Закати обруч в ворота» (с 5 лет).

Дети держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60 – 80см, используя любые два предмета.

По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

«Кто быстрей переплывёт на льдине» (с 4лет).

Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперёд. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

Парная эстафета  «Быстрый змей» (с 6 лет).

По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперёд, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону,, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берёт обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

«Кто быстрей пройдёт по дорожке» (с 4 лет).

Дети делятся на две команды. Командам даётся задание, например «В обруч смело ты шагай, чётко фрукты(страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, Чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдёт от линии старта).

«Перебрось мяч сквозь обруч» (с 6лет).

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Перевези друзей» (с 5 лет).

Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает её, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают её и возвращаются на старт и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.

«Катание на лошадке» (с 5 лет).

Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает её, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

«Птичка и птенчики» (с 3 лет).

Дети делятся на группы по 5 – 6 человек. Каждая группа имеет свой домик – гнёздышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнёздышках, воспитатель – птичку. На слова «Полетели – полетели!» птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнёздышки.

«С кочки на кочку» (с 3 лет).

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии(20см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

«Кто быстрее докатит обруч до флажка» (с 6 лет).

Дети делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10 – 15м от них расположены флажки(кегли). Первый ребёнок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т.д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

«Попади в обруч» (с 4 лет).

Дети стоят по кругу, у каждого второго в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договорённости). Получив мешочки, дети бросают их двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешочков попало в обруч у первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам  т.д. Воспитатель сравнивает, какие номера бросали точнее. Игра возобновляется.

«Справа – слева, впереди – в обруч точно попади» (с 6 лет).

Ребёнок с мячом становится рядом с обручами разного цвета, лежащим на полу. Воспитатель предлагает ребёнку выполнить следующие задания:

  • Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
  • Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
  • Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.
  • Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

«Эстафета с обручами» (с5 лет).

Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6 – 8м от команд кладут по одному обручу. По сигналу ведущего первые участники бегут к обручам, пролезают в них, кладут на место и бегут назад к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Упражнения с мячом.

Для начала преложите детям  похлопать ладонью по мячу, чтобы ощутить его упругость, подвижность.

Когда дети уже легко удерживают мяч, можно переходить к упражнениям с ним. Лучше для этой цели использовать резиновый мяч диаметром 15-20 сантиметров. Перечислим,  какие действия с мячом можно выполнять. Естественно, что начинать следует с простейших, постепенно, по мере взросления детей и развития у них ловкости обращения с этим предметом, предлагая им всё новые варианты игр. Причём каждое движение мяча воспитатель может комментировать стихотворными строчками.

1.        Прокатить мяч по полу ладонью вправо-влево. Потом ладони можно расставить на некоторое расстояние и толкать мяч от одной ладони к другой, стараясь вовремя остановить его.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.

Посмотрите, как легко наш мячик катается.

2.        Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Учим новую игру - мяч раскрутим на полу.

Он кружится, как волчок, если ощутит толчок.

3.        Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене - посмотри-ка сам.

Оттолкнувшись, мяч спешит возвратиться к вам.

4.        Дети разбиваются по парам и усаживаются на ковёр. Сидя на ковре напротив друг друга, надо толкать мяч по полу друг другу. Сначала мяч катит один ребёнок, а второй его ловит. Потом второй ребёнок откатывает мяч обратно первому игроку. При этом толкать мяч надо несильно, иначе будет трудно рассчитать движения, чтобы поймать мяч. Игра повторяется многократно.

Мяч к приятелю толкнем, – посмотри, как катится.

А теперь ты должен оттолкнуть обратно.

5.        Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула или через специальные воротца

Мяч наш ловок, – посмотри, он уже в воротцах.

Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

6.        Толкнуть мяч вперёд и сбить им какой-либо предмет, например, заранее поставленную кеглю.

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжёлый.

Постараться должен мяч, этот друг весёлый.

7.        Толкнуть мяч вперёд одной рукой, догнать его и остановить второй рукой.

От руки мяч покатил, мы его догоним

И второй рукой сейчас мяч мы остановим.

8.        Дети встают в круг и начинают передавать мяч из рук в руки.

Быстро встали мы в кружок – раз, два три,

Друг другу мяч передаём. Смотри, не урони!

9.        Дети разбиваются попарно и тренируются в броске мяча вперёд, перекидывая его друг другу. При этом надо проследить, чтобы мяч был брошен толчком не от груди, а снизу, плавным движением рук. Второй игрок должен поймать брошенный мяч и зафиксировать его в руках, а аналогичным  приёмом бросить обратно.

При этом дети учатся подкидывать мяч вначале с близкого расстояния. Потом – с более дальнего.

Вот в наш мячик для игры играют два приятеля.

Брось друг другу мяч, не урони – вернётся обязательно.

10.        Дети учатся подкидывать мяч к верху и ловить его. После приобретения некоторой координации этого действия дети могут во время броска делать хлопок в ладоши.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.

Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

11.        Разбившись попарно, дети учатся ударять мячом о землю так, чтобы он отлетел ко второму играющему. При этом второй играющий учится ловить мяч,  отлетевший от земли после удара партнёра, а затем тем же приёмом отправляет мяч обратно.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.

Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

12.        Маленький мяч удобен для того, чтобы им отрабатывать броски в мишень. Для этого на стене рисуют или прикрепляется нарисованный круг диаметром 0,5 – 1метр, в который надо попасть, сначала прицелившись, а затем размахнувшись и бросив мяч.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.

Тот, кто метко попадёт, зоркость глаз приобретет.

13.        Дети учатся забрасывать мячик в ящик (коробку, корзину), стоящий на полу . Воспитатель показывает приём броска, обращая внимание детей на то, что забрасывать мяч в ящик, находящийся на расстоянии от игрока, нужно несильным броском, движением рук снизу.

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.

Будет мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

14.        Забросить мяч в ящик (коробку, корзину), укреплённый на определённой высоте – на уровне головы ребёнка или чуть выше. Воспитатель и в данном случае показывает приём броска, обращая внимание детей на то , что теперь забрасывать мяч в ящик, находящийся на возвышении, нужно другим методом – поднятым над головой обеими руками. Перед броском руки с мячом следует отвести за голову.

Корзину подняли мы вверх, но пусть нам повезёт –

И нас спортивный ждёт успех, точней бросайте, вот!

15.        Надо сильно толкнуть мяч вперёд сразу двумя руками. Пока он катится в прямом направлении, ребёнок должен обегать, его вокруг, не задевая.

Мы мячик ловко обежим. Нам надо так суметь

Проворно. Быстро и легко, чтоб мячик не задеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...