"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Май 2014 год, №9
консультация (подготовительная группа) по теме

Тряскова Татьяна Сергеевна

Рубрика «Тема дня» - «Рекомендации логопеда на лето»……....2 Рекомендации логопеда на лето: «Отдых с ребенком летом»………2

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – звукопроизношение»………………………………………3

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – слоговая структура слова»……………………………….11

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – лексико-грамматическая сторона речи»………………..12

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – Речевые игры!»……………………………………………13

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – чтение»…………………………………………………….15

 

Рекомендации логопеда на лето: «Подвижные игры с детьми на отдыхе в летний период»…………………………………………….15

 


Источники, использованные при создании журнала …………..… 18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_may.docx619.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г.КраснодарC:\Users\Таня\Documents\оформление сада\04.jpg

                          «Детский сад № 163»

             Речевичок

                     Коррекционно-логопедический

                           журнал родителям о детях.

                           

                                  Автор-составитель журнала

                                   учитель-логопед Тряскова Татьяна Сергеевна.

                      Май

                           2014 год ,

                                 № 9   

Содержание

Рубрика «Тема дня» - «Рекомендации логопеда на лето»……....2 Рекомендации логопеда на лето: «Отдых с ребенком летом»………2

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – звукопроизношение»………………………………………3

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – слоговая структура слова»……………………………….11

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – лексико-грамматическая сторона речи»………………..12

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – Речевые игры!»……………………………………………13

Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – чтение»…………………………………………………….15

Рекомендации логопеда на лето: «Подвижные игры с детьми на отдыхе в летний период»…………………………………………….15


Источники, использованные при создании журнала …………..… 18

Рубрика «Тема дня» - «Рекомендации логопеда на лето».

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.

Рекомендации логопеда на лето: «Отдых с ребенком летом». http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti1.png

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.  
  • Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  •  Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
  •  Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti2.png Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – звукопроизношение».

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Также весь учебный год велась работа над звукобуквенным анализом и синтезом слов, слоговым составом слова. Была проведена работа на дифференциации согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство (т. е. похоже приносящихся) с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

На протяжении учебного года велась работа по расширению словарного запаса дошкольников, по развитию связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, пробовали читать и пересказали множество текстов - всё это также помогает развивать и укреплять память.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.  Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические альбомы, задания по лексическим темам и обучению грамоте, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

  1. Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику):
  1. «Вкусное варенье»
  2. «Ласковая чашечка»
  3. «Кузнечик»
  4. «Маляр»
  5. «Индюк»
  6. «Качели»
  7. «Лошадка»
  8. «Грибок»
  9. «Чистим зубки»
  1. Продолжайте автоматизировать поставленные звуки.
  2. Делайте массаж языка зубной щёткой и рук шариками Су-Джок и пружинками.
  3. Повторяйте материал по тетрадям для домашних заданий 2.Проигрывайте игры "Раздели слова на слоги!", "Жадина",  "Нет чего?", "Много чего?", "Сосчитай до 5!", "Четвёртый лишний!", "Назови ласково!", "Чей? Чья? Чьи?", "Какой? Какая? Какие?", "Что делают? Что с ними можно делать?",  "Один-много ".
  4. Следите за своей речью и речью ребёнка, сразу же исправляйте ошибки!
  5. Заучивайте стихи, чистоговорки, загадки, потешки, маленькие рассказы с поставленными проблемными звуками.

Для летних занятий по закреплению звукопроизношения можно использовать следующую литературу:

  • Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашние тетради для закрепления звуков (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ, СЬ, ЗЬ )В.В.;
  • Ю.Б. Жихарева-Норкина Домашние тетради для логопедических занятий с детьми (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ );
  • Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ,);
  • Л.Н. Смирнова Мы учим звуки Ш, С.

                                        Мы учим звуки Р, Л.;

  • Л.А. Комарова Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях.

Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.

Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.

Автоматизация звука С в игровых упражнениях.

 

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков С, З, СЬ, ЗЬ

  

Чудесная сумочка

В сумочке чудесной –

Ох и чудеса,

В сумочке прелестной

Сыр и колбаса,

Соль, фасоль, сырочек,

Сахарный песок,

Маслица кусочек,

Ананасный сок.

Вездеход

Вам сегодня не везет?

Вас автобус не везет?

Вы возьмите вездеход!

Вездеход вас повезет…

Верно, правильно назвали

Вездеходом вездеход

Склевали гуси

Купила Марусе бусы бабуся.

На рынке споткнулась бабуся о гуся…

Не будет подарка у внучки Маруси:

Все бусы склевали по бусинке гуси.

Затея

Вот веселая затея –

 запускать на нитке змея.

Змей летит выше берез!

Ветер змея не жалея

Прямо к солнышку понес.

  

Саня и сани

Маленькому Сане подарили сани.

Посмотрите сами: вот какие сани!

Вез на гору Саня за собою сани.

Съехал с горки Саня, а на Сане – сани!

Подберезовик

Подберезовик, подберезовик

Ловко спрятался под березою

Да не прячься ты так старательно –

Я найду тебя обязательно.

Вот так свистнул!

Кто-то принес Сереньке свисток. Носит с тех пор его Серенька всюду с собой и все свистит да свистит.

Один раз Серенька как свиснет! У самого уха кота Васьки. Испугался Васька и скок на стол. А там миска со сметаной. И вот миска пуста, а весь стол и Васька в сметане.

Зайка и коза

У Зины заводная коза. Заведут ее – она забегает по доске. Забавная такая! Зина сама заводит козу. А о своем зайке совсем забыла. Одна Зоя не забывает зайку. Баюкает его и песенку поет: «Скоро мой зайка заснет, зайку никто не возьмет!»

 

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Ш, Ж

 

Жадина

Жадину я ни о чем не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

 

Прибаутка

Уж ты, Мишенька, дружок,

Ты не бегай на лужок,

На крутой бережок.

Добыча меда

Жалко жадных медвежат,

Пчелы кружатся, жужжат,

Жала к рожицам все ближе…

Мед медведи жадно лижут.

Наша Маша

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Танюшки на подушке.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в блюдце, Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

 

Шмель

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу,

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжал,

Что же Женя убежал?

Лошадки

Миша и Женя бежали. Они играли в лошадки. У Миши были вожжи. Он погонял Женю: «Но! Поехали! Живей! Живей!»Женя бежал вперед, поднимая ноги, как лошадь.

Ребятишки убежали далеко, а потом прибежали обратно к дому.

Школа

Наташа и Гоша – школьники. Они идут в школу. В руках у них – школьные портфели. Там лежат книги и тетради.

Вот и наша школа. У нее пять этажей. В школе Наташа и Гоша вешают одежду в шкафы и переобуваются. У Гоши первым уроком должна быть химия, он идет на второй этаж. Наташе надо не третий этаж, у нее математика.

 

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Л, ЛЬ

 

Мила и мыло

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила.

Миле в глаз попало мыло.

- Что ты плачешь, наша Мила?

- Я выплакиваю мыло.

 

Лапти

Павка на лавке

Плетет лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапки кошке.

 Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

 Хозяйка

Убежало, убежало

Убежало молоко.

Я с трудом его поймала.

Быть хозяйкой нелегко.

Любят очень сильно славную малышку,

В ванночке купают Милочку-голышку,

Помогают маме Лада и Алина.

Лада поливает Милу из кувшина,

Мама моет мылом своего младенца,

А Алина вытрет Милу полотенцем.

Клоун-чудак

Клоун-чудак

Все делал не так:

Ломом копал,

Лопатой ломал,

Пилой колол,

А кистью мел!

Находка

Мала сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, еще слепого щенка. Ему было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.

Дома Мила дала ему теплого молока. Щенок вылакал все молоко и уснул.

Лодочка

На даче была лодка. Она была плохая. И на ней никто не катался. Но однажды Володя и Клава захотели покататься. Они взяли весла, сели в лодку и поплыли.

Лодка начала наполняться водой. Володя и Клава сильно испугались. Но недалеко была мель. Володя и Клава увидели ее и благополучно довели лодку до мели.

 

 

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Р, РЬ

 

Все красное

Красный помидор растет на огороде.

Красный георгин красуется в саду.

Красная брусника краснеет у дороги.

А красную ромашку я что-то не найду.

Кенгуру

Носит мама-кенгуру

В теплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки

Алешкина кричалка

Лейся, лейся дождик!

Я хочу расти!

Я не сахар! Я не коржик!

Не боюсь я сырости!

Три крокодила

Жили в долине Нила

Три больших крокодила.

Первый – только большой.

Второй – с прекрасной душой.

А третий – ну просто милый!..

Но всех их зовут - крокодилы.

Драчун

На руке у Ромы рана,

И рукав у Ромы рваный.

Дрался Рома утром рано

У своих ворот с бараном

Варежки

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Воротилась Варя вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

В пенале

Хвастались друг перед другом ручка и карандаш.

-   Я отлично пишу! – говорила ручка. – Без единой ошибки!

-   А я, - вторил ей карандаш, - я и забыл, когда ошибался!

А резинке было стыдно это слушать, ведь она стирала их ошибки.

 

Разведчица

-   Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

-   Наверное, расстроилась. А почему ты спрашиваешь?

-   Меня Вовка на разведку прислал.

Выучите со своими детьми!

Волшебная мирилка

Хватит ссориться и злиться!

Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи!

Ждёт нас дружба впереди!

Считалочка - утешалочка

Раз, два, три –

Слёзы ты утри!

Три, четыре, пять –

Хватит плакать и рыдать.

Пять, шесть, семь –

Ты не плачь совсем!

Считалочка - засыпалочка

Раз, два, три –

Ну-ка отдохни!

Раз, два, три, четыре, пять –

Быстро ты ложись в кровать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем очень крепко спать!

Считалочка - просыпалочка

Раз, два, три –

Глазками смотри!

Поскорей проснись,

На постель садись!

Глазками поморгай

И с постели ты вставай!

Ножки нужно растереть

И не будем мы болеть!

 http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti3.png Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – слоговая структура слова».

  При подготовке ребенка к школе нужно поработать над слоговой структурой слова, т.е. определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в слове. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить пропуски гласных звуков на письме.

 

Можно предложить задания: 

  • Определить количество слогов в слове;
  • Разложить картинки в 2 ряда в зависимости от количества слогов;
  • Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки  (..буз, ут.., лод..).
  • Сочетать число хлопков с количеством слогов в словах: ма-ма, ча-сы, ма-ши-на, ли-мо-ны и т.п.
  • Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Легче всего произносить слова, состоящие из слогов типа «согласный-гласный» (ма-ма, му-ка и т.п.), затем подбираются слова, где один слог оканчивается на согласный (ка-ток, мас-ка, бан-ка, пас-та и т.п.), далее – слова, в которых оба слога оканчиваются согласным (лас-тик, бан-тик и т.п.).
  • Упражняйте в распределении согласных между двумя соседними слогами. Наибольшие трудности возникают при произнесении стечения согласных: ста-кан, Моск-ва, гра-дус-ник, каст-рю-ля, прос-ты-ня.
  • Запишите в «Словарик» слова, в которых ребенок пропускает или переставляет слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с боле простых – двухсложных.

  После того, как ребенок научится правильно выговаривать слово, обязательно надо следить за тем, как это слово произносится им во фразах, в речевом потоке. Это более сложный вид работы, чем отработка изолированного произнесения.

  Дети, умеющие читать, легче воспроизводят ритмический рисунок слов, тем более со сложной слоговой структурой.

  • Напишите слово, разрежьте его на слоги, перемешайте их. Предложите ребенку собрать слоги, чтобы опять получилось слово. Сначала задание можно выполнять с опорой на образец, а затем по памяти.
  • Выделить первый слог из названия картинок, записать его, прочитать, что получилось ([ма]трешка, [ма]лина, [мы]ло, [ла]сточка, [ра]ма, [му]ха - Мама мыла раму.);

 Такого рода задания не только способствуют правильному воспроизведению слоговой структуры слов, но и формируют навыки контроля и планирования, необходимые в любой деятельности, особенно учебной.

http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti4.pngРекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – лексико-грамматическая сторона речи».

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т.д. Это развивает слуховое внимания.

На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника» и др.
Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti1.png Рекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – Речевые игры!»

Играем в речевые игры:

  • Скажи наоборот (большой – маленький);
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
  • Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение;
  • Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. (Мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);
  • Один – много (шар – шары, дом – дома);
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный);

Играем, развивая фонематические процессы:

  • Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);
  • Назови первый (последний) звук в слове;
  • Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце? - ищем звук     [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
  • Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?).

Развиваем речевое дыхание:

Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.

  • «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха.
  • «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол». Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.
  • «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох - вода бурлит.

Не забываем - плечи не поднимать! 

Наиболее универсальная игра

«Весѐлая поездка».

Вы с ребёнком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить подберите заранее их названия.

Если работаем над автоматизацией звуков, остановки могут быть такие: Свистелкино (на звук С), Комарово (звук З), Лалакино (Л), Тарахтелкино (звук Р)… Проезжая эти станции, ребёнок должен хорошо назвать необходимый звук, подобрать слова с ним и составить словосочетания или предложения.

Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов.

Если ребёнок затрудняется в составлении рассказов, то разложите в качестве остановок картинки и попросите малыша, проезжая мимо, рассказывать, что происходит на каждой станции. Ребёнка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям.

Так же ребенка могут заинтересовать минивикторины на станциях, например: на остановке Одежда, можно спросить ребёнка, как назвать одежду из кожи (кожаная), из хлопка, шерсти, меха и т. д.; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое), из яблок, вишни, клубники и т. д.

http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti2.pngРекомендации логопеда на лето: «Как не утратить речевые навыки ребёнка – чтение».

Лето - время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам небольшой рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете читать разнообразные вывески, названия магазинов, кафе и т.д.

http://www.detsadik8.ru/image_db/2010/03/25/20/deti4.pngРекомендации логопеда на лето: «Подвижные игры с детьми на отдыхе в летний период»

Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Источники, использованные при создании журнала:

  1. Dskv1540.mskobr.ru;
  2. Nsportal.ru;
  3. Solnyshko.uo-topki.ru;
  4. Detsadik8.ru;
  5. Logopedtm.blogspot.ru;
  6. Vospitateli.ml.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Октябрь,2013год №2

Немного о журнале.Одна из задач, стоящих перед Учителем- логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консу...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь 2013год, №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь,2013год №3

Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Январь 2014год, №5

Рубрика «Тема дня» - «Готовимся к школе»Подготовить ребенка к школе..……………………………………..……..2Создание позитивной установки к обучению…………………………….212 заповедей мамы и папы будущего первоклассника………………….....

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Февраль 2014год, №6

Рубрика «Тема дня» - «Еще есть время» «Специфические» ошибки при чтении и письме…………………….…..2Оптическая дисграфия………………………………………….………….4Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника….……...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Март 2014год, №7

Рубрика «Тема дня» - «Что должны знать и делать родители, чтобы у ребенка спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые и ровные буквы?» Следите за правильной посадко...

"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Апрель 2014 год, №8

Рубрика «Тема дня» - «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников»..2 Задания на развитие логического мышления…………..………….11 Источники, исполь...