Родительское собрание "Нравственные ценности"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бердникова Наталия Ивановна

Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, помочь родителям не только получить информацию о методах воспитания, но и осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Нравственные ценности»

                                         Воспитатель МБДОУ Детский садик

                                                    «Теремок» г. Уварово

                                                          Бердникова Н.И.

Предварительная работа.

  1. Раздать анкеты родителям.
  2. Записать ответы детей на кассету.
  3. Повесить в коридоре группы памятки для родителей, анкету, афоризмы.

Цель: Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, помочь родителям не только получить информацию о методах воспитания, но и осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей.

Особенности развития детей шестого года жизни и основные задачи воспитания.

Организация пространства:

  1. Встреча проходит в групповой комнате.
  1. Столы расставлены полукругом и ориентированы на главный стол, за которым сидят воспитатели и психолог.
  1. На столах для родителей чистые листочки, ручки, карандаши.
  2. До начала собрания играет тихая, спокойная музыка.
  3. Родители рассаживаются за столами произвольно.

Ход собрания.

Воспитатель: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети», - гласит

украинская народная мудрость. Старость - неотвратима, смерть - неумолима. Перед этими несчастьями ни кто не может закрыть дверь, своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды. Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в нем.

Мы хотим получить некоторую информацию о том, как строятся взаимоотношения родителей, детей и найти пути решения сложных семейных проблем.

На столе лежит «ромашка» где с обратной стороны приготовлены вопросы для родителей. Родители отрывают лепесток, читают вопрос и отвечают на него.

Вопросы для взрослых.

  1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку ...?
  2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал ...?
  3. В хорошей семье всегда ...?
  4. Нельзя прожить без ...?
  5. Если бы я нашел клад, то ...?

6.  Если бы я все мог, то ...? Родители отвечают на вопросы, а теперь послушайте, как почти на такие же вопросы ответили ваши дети. Включаем магнитофон с записью голосов - ответов детей.

Вопросы для детей.

  1. Каким ты хочешь быть человеком?
  2. Кем ты хочешь быть?
  3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
  4. Без чего нельзя прожить человеку?
  5. Если бы ты нашел клад, то чтобы ты сделал?
  6. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал?

Воспитатель: все родители хотят, что бы их дети в семье жили счастливо и мирно. Никто не стремиться держать ребенка в страхе, воспитывать его забитым, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера. Мы хотим что бы наши дети были вежливы, а они грубят. Мы хотим, чтобы они были аккуратными, а они вечно чем то перепачканы. Мы хотим, что бы они верили в себя, а они нервозны и беспокойны.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся повседневно и иногда не придаем им должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть более счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Для разговора мы пригласили нашего психолога Любовь Федоровну.

Выступление психолога с сообщением о том, как моральные принципы по-разному проявляются в семье. (Вопросы задают родители - психологу).

Воспитатель: воспитывая ребенка и воспитатели, и родители надеются вырастить, из него

достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

  • Софоки, древний драматург Греции написал слова, которые остаются актуальными и сейчас:

«Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели подавлять»

  • Великий композитор Бетховен завещал потомка:

«Растите детей своих в добродетели, Только одна она и может дать счастье»

  • Ушинский К.Д. отмечал:

Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя»

  • Те высокие нравственные чувства в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами

других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином - так считал В.А. Сухомлинский. Воспитатель: нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений с

взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Мы предлагаем вам (родителям) обсудить несколько педагогических ситуаций, решить предложенные задачи и найти выход из них.

Ситуация № 1.

В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть не куда, и она останавливается возле отца с сыном. Вопросы:

  1. Как дальше будет развиваться ситуация?
  2. Кто должен уступить место?
  1. Как вы учите детей вести себя в транспорте?

 Ситуация № 2.

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пяти летнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это, все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и дорогую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: «Мама разве можно, из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?»

  • не твое дело своих, будешь воспитывать, тогда поймешь? - прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  1. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация № 3.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда с ним было весело. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала

  • ой, как хорошо, значит, мы сейчас пойдем играть:

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда как обычно встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

  • сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую
  • нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
  • доченька, подожди, дай свою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди, и спросил?
  • слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы. Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
  • ложись, папочка и тихонько полежи я поиграю сегодня одна. Вопросы:

  1. Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?
  2. Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?
  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания и жалости?

После обсуждений педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть отношения в семье. Это:

  • любовь и взаимное уважение
  • взаимопонимание и взаимовыручка
  • ценность и личная значимость каждого члена семьи
  • справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Воспитатель: в заключении собрания хотелось бы сказать:

для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. От него зависит и прочность семьи. И душевные качества ребенка и даже наше долголетие.

И в конце собрания интервью для родителей.

  1. Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?
  2. Какая часть вызвала особый интерес?
  3. Ваши пожелания на будущее?

Список литературы.

  1. Ребенок и взрослый в педагогике переживаний. - Аромиташ. М. (М. Линка - пресс 1998).
  2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - Островская Л.Ф. (М Просвищение 1987).
  3. Детский сад и семья. - Маркова Т.А. (Просвещение 1981).
  4. Успенский К.Д. «Избранное педагогическое сочинение». - Москва 1974. Т № 9 стр. 117-119.
  5. Запорожец «Эмоциональное развитие дошкольника» - Москва 1985 стр. 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Ценность семейных традиций"

Основная цель собрания - способствовать формированию у родителей воспитанников осознания необходимости семейных традиций в каждой семье. Педагог организует  процесс таким образом, что участники с...

Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»

Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Родительское собрание на тему: «Нравственные ценности».

Родительское собрание на тему: "Нравственные ценности"....

Родительское собрание в средней группе детского сада "Семья и семейные ценности"

Подборка материала для родительского собрания, проведение мастер-класса "Игра не забава"....

Родительское собрание «Ценности семейного воспитания»

О семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка....