Пути развития творческой личности
консультация по теме

Зуева  Марина Сергеевна

 

Современное общество на новом этапе своего развития ищет всё новые и новые пути для развития и обучения детей и воспитания полноценной личности. В последнее время остро стоит вопрос о развитии творческого начала в личности. Поэтому целесообразно дать разъяснения такому определению как творчество и личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_razvitiya_tvorcheskoy_lichnosti.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Орехово-Зуевский социально – гуманитарный колледж»

Самостоятельная работа №2

Эссе на тему: « Пути развития детского музыкального творчества».

Кафедральный вариативный  учебный модуль

        на тему: «Музыкальное воспитание детей в ДОУ»

        (36 часов). Руководитель – Терентьева М. А.

 

Выполнила:

Музыкальный руководитель МДОУ 5 г. Электросталь

Тенишева М.С.

2013г.


Современное общество на новом этапе своего развития ищет всё новые и новые пути для развития и обучения детей и воспитания полноценной личности. В последнее время остро стоит вопрос о развитии творческого начала в личности. Поэтому целесообразно дать разъяснения такому определению как творчество и личность.

Отечественные психологи по разному смотрели на  это определение.

Так Выготский Л. С., обращаясь к творчеству, указывает на необходимость проявления и развития способности к созданию нового, все равно будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства.

Обращаясь к вопросу о том, что является критерием творчества человека, что обеспечивает творчество, многие исследователи указывают на воображение (Выготский Л. С., Кабалевский Д. и др). Хотя в психологии существует и другой взгляд, утверждающий, что центральным компонентом творчества является познавательная активность человека.

Как показывают исследования Л. С. Выготского, «воображение детей беднее, чем у взрослого человека, что связано с недостаточным личным опытом» Отсюда автор делает вывод о необходимости" расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности…"

Н.А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала творческие возможности детей дошкольного возраста. Ею было установлено два условия возникновения детского творчества:

1. Накопление впечатлений, от восприятия искусства.

2.  Накопление опыта исполнительства.

Таким образом, исходя из исследований некоторых отечественных исследователей, можно сделать вывод о том, что на развитие творчества влияет опыт ребенка: в опыт входит накопленные впечатления и накопленное мастерство исполнительства в каком – либо виде искусства.

А накапливать опыт ребенок будет в том случае, если ему интересно заниматься. Отсюда идет не маловажный компонент развития творческой личности – мотивация. Творчество связано с наличием у личности мотивов, знаний, умений, посредством которых и моделируется творческая деятельность.

И, конечно, нельзя оставить без внимания такой вопрос, как сами способности к музыкальному творчеству. Являются ли они врожденными или приобретенными.

Опираясь на труды психологов и педагогов, мы можем сказать, что врожденными являются лишь задатки, то есть анатомо – физиологическая основа способностей.

А музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие ”музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей ”творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д.” развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что все мы имеем некоторые задатки музыкальности, а будут ли они развиваться или нет, это уже зависит от предрасположенности личности к музыкальности.

Дети приобщаются к музыкальной культуре на занятиях в ДОУ, в семье. Они приобретают определенные знания, умения и навыки.

Значит важно создать такую атмосферу, чтобы ребенку было интересно познавать новый мир и вбирать в себя знания и опыт.

Таким образом, подводя итоги моих рассуждений, можно сказать, что для создания оптимального пути развития творческой музыкальности ребенка, необходимо:

- создать условия для его развития;

- замотивировать ребенка на дальнейшую деятельность, так как именно в деятельности происходит развитие человека (Л.С.Выготский);

- ребенку необходимо накапливать опыт восприятия и исполнительства, отсюда, опять же, вытекает первый пункт – создание среды для развития творчества.

Учитывая все эти особенности, а также зная основные концепции развития способностей и концепции развития личности, можно воспитать действительно творческую музыкальную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....

"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"...

Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"

    В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит  развитие тво...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...