Презентация "Путешествие в прошлое предметов"
презентация к уроку по теме

Голобокова Алла Владимировна

Формирование представлений об истории создания предметного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_predmetov.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое предметов

Слайд 2

Цель : Формирование представлений об истории создания предметного мира . Задачи : - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.

Слайд 3

Каким был пылесос? Первый пылесос был придуман очень давно и выглядел совсем не так как теперь.

Слайд 4

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол.

Слайд 5

каким был утюг? Мы привыкли к современному утюгу- легкому, из пластика, но раньше утюги были совсем другими. Существовало очень много приспособлений для глажения.

Слайд 6

В России бытовал способом глажки с помощью рубеля и валька. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски.

Слайд 7

Самые простые утюги - нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Утюги для ткани весили по разному- от одного до 10 килограммов.

Слайд 8

Новая конструкция утюгов оказалась настолько удачной, что и по сей день применяется в новых моделях утюгов

Слайд 9

Как раньше стирали? Раньше стирка была тяжелой работой– женщины стояли в холодной проточной воде, белье натирали песком , постоянно нагибаясь и разгибаясь…

Слайд 10

Еще в древнем Вавилоне была предпринята попытка механизировать трудоемкую процедуру стирки, но в 1797 г. было создано известное и ныне приспособление для стирки — стиральная доска.

Слайд 11

Самый дальний предок современных стиральных машин в чем-то напоминает колыбельную для малышей

Слайд 12

В 1930-х годах в стиральных машинах появляются механические таймеры и сливные насосы с электрическим мотором.

Слайд 13

На сегодняшний день мир стиральных машин очень разнообразен. Современная стиральная машина это сложное устройство, которое выполняет огромное множество функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)

познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

презентация для детей старшей группы "Путешествие в прошлое предметов"

Данная презентация предназначена для ООД, она способствует формированию первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста исторической ленты предметов быта человека....

Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов

материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...

Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка".

Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка" поможет детям познакомиться с предметами быта наших предков, их внешним видом, предназначением, назв...

Опыт работы: «Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».

Нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте. Основная задача взрослых помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный м...