"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
консультация по теме

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastim_devochku.doc376.5 КБ
Microsoft Office document icon malchiki_i_devochki_dva_raznykh_mira.doc129.5 КБ
Microsoft Office document icon rol_ot_ottsa_v_zhizni_syna.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Маленькие девочки особенно нуждаются в том, чтобы их младенчество оберегали особо.

       Девочка будет подрастать и вы начнёте понимать, что её интересует, предоставьте ей возможность выбирать между куклой и грузовиком, верстаком и плитой, шариками и шашками, футбольным мячом и скакалкой. Вероятно, её смогут увлечь и занятия оригами, головоломки, шахматы, если мы предложим их в нужный момент и научим с ними обращаться.

       Сказки многое дают душе девочки и облегчают преодоление ухабов на пути взросления. Рекомендуем, вспомнить забытую практику придумывать истории. Незамысловатый рассказ перед сном задаёт успокоительный ритм концу трудового дня и помогает маленькому ребёнку перейти от активного бодрствования в состояние сонного покоя.

Рассказывая дочери что-нибудь на ночь, мы, в отличие от чтения книги, можем смотреть ей в глаза, удовлетворяя этим её потребность в близости.

      Очень важно, подбирая книги для дочери, обращать внимание на содержание, подтекст, иллюстрации, особенно пока девочка маленькая. Мальчики и девочки с удовольствием бы слушали увлекательные, захватывающие рассказы о смелых и отважных деяниях женщин, идущих к высокой цели и способных воплотить в жизнь свои чаяния и мечты.

       Очень важно также, чтобы в рассказах для девочек уделялось особое внимание взаимодействию героев. Кто как к кому относится и что они вместе делают – вот суть жизненных интересов девочки, поэтому рассказы с такими элементами обязательно тронут её растущую душу.

        Старайтесь подбирать книги, которые учат ребёнка творчески искать мирные способы разрешения конфликтов, которые помогут ему оценить прелесть непохожести людей друг на друга, а также разнообразие природных условий.

Если в доме растёт девочка в возрасте до семи лет, мы, родители, всегда очень заняты, у нас масса забот и хлопот. Нам кажется, что мы уже хорошо знаем это маленькое существо, но вдруг она делает очередной скачок в развитии, и всё меняется.

 

       «Как слово наше отзовётся…» Казалось бы и папа и мама говорят девочке одинаковые слова, соответственно и результат должен быть идентичным. Но нет, воздействие совершенно разное. Папа вздумал покритиковать внешность дочери? Пусть папа в каждый такой момент вспоминает, что говорит он от лица всех мужчин планеты. Именно так его дочь воспримет слова критики, т.е. очень глобально.

      Возможно, что тот шедевр на голове девочки под традиционным названием взрыв на макаронной фабрике, совершенно не за что хвалить. Папа в этом случае может сдержанно взыскать неодобрение не самой внешности, а лишь неумелому воплощению парикмахерского искусства.

    Мол вид несколько экстравагантен получился, немного потренируйся и будет твоей причёске моё восхищение. Внешность же дочери должна оставаться всегда на высоте, но на высоте адекватной. Подросшая дочь будет считать себя звездой, а вдруг реальность будет в недоумении смотреть ей в след… Не нужно чтобы она думала, что все мальчики у её ног, а все остальные девочки дурнушки.

     Роль отца в воспитании дочери очень высока в плане возможности внушать. Папа запросто может внушить дочери, что девочки могут добиваться успехов в любой сфере. Особенно если папа входит в мир девочки и вникает в её интересы.

     Вполне реально для папы накормить мишку, восхититься нарядом куклы и тем более нарядом дочери. Это важно, иначе у дочери будет формироваться представление, что между полами, между мужчиной и женщиной, между папой и мамой существует огромная пропасть.

     Папы не бойтесь задавать дочери задачки на смекалку, им это и по силам, и по интересам. И не нажимайте на угрозы «никто замуж не…». Тогда девочке не нужно будет стараться для себя, развиваться, думать о хорошей профессии, хотеть реализоваться самой по себе, а не лишь через мужа.

    Говоря девочке о неприличном поведении, не перегибайте палку, ваша дочь это ребёнок и ничего такого «лёгкого» у неё в голове пока нет. Пока вы не обратите на «неприличности» внимание раньше времени. Будьте ближе к дочери, вдохновляйтесь её идеями. Почему бы и не побыть лошадкой? Или сходите вдвоём в пышечную, найдётся о чём поболтать, даже если всего пару слов.

      Влияние отца на половую идентификацию девочки наиболее значительно проявляется в период юности. Половая идентичность девочки является одобрением себя самой как достойной представительницы женского пола. В возрасте (13-15 лет) она должна получить признание своей значимости как будущей женщины в основном от отца.

       Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности. У девочек, воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений между мужчиной и женщиной, может сформироваться нереалистичное отношение к лицам мужского пола.

    Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин. Будучи взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с мужчинами по аналогии, какие были у нее с отцом.

      Зная особенности отцовской любви и роли отца в семейных отношениях, хочется сделать только один вывод. Даже если случился развод, связь с родным отцом не должна прекращаться.

 

Роль отца в жизни дочери

Если ты что-то делать умеешь,
Иль делом каким-то ты грезил не раз,
Займись этим делом, не тратя мгновений,
Не то пожалеешь.
В отваге есть сила, и тайна, и гений,
Начни своё дело прямо сейчас.
Гете

       С момента своего рождения девочки нуждаются в том, чтобы отец принял их в своё сердце, признал и понял их устремления и надежды. Мир открыт перед ними, как никогда прежде, и именно отцы в этом мире являются для дочерей примером уверенности в себе и компетентности, примером, которому девочки готовы последовать по зову своего сердца. Отцы находятся на тонкой грани между уважением к женской сути своих дочерей и необходимостью сформировать в них некоторые мужские качества и способности. Если будет упущено то или другое, дочери вырастут, потеряв нечто очень важное в себе. Перед отцами и дочерьми стоит задача огромной важности. Именно от отцов девочки должны узнать о власти и силе, о компетентности и гневе, о деловом мире, равноправных отношениях и деньгах, научиться рисковать, подчиняться и уважать самих себя.

Роль отца в воспитании дочери

  • Создает эталон будущего мужа;
  • Дает уверенность в ее привлекательности, значимости;
  • Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены;
  • Любящий отец дает чувство защищенности;

Подумайте над данными рекомендации, которые направят полёт нашей крохотной любознательной бабочки.



Предварительный просмотр:

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже  любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

        

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек. Не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы, взрослые.

  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчины -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними неверно и бесполезно.

  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

  • Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду и в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

  • Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помогает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  • Не переучивайте насильно левшу: дело не в руке, а в устройстве мозга.

  • Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

  • Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.

  • При обычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтённым им направлением по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.

  • Помните, что кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

  • Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

  • Знайте,   что   девочки   могут   капризничать,   казалось   бы,   без   причины   или   по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но безнравственно.

  • Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

  • Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте      наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша: для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

  • Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.

  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  • Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

  • Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

  • Проведите «ревизию» ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем же связаны его трудности: с плохим фонетическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

  • Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного, что он болен.

  • Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

  • Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых «удобных» для учителя, а может, и этого не получится.

  • Постарайтесь не разрушать так называемую «врожденную грамотность», если ее основы от природы заложены в ребенке.

  • Пытаясь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины именно его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши усилия могут бить мимо цели и даже разрушать те немногие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

  • Если у вас трудности в общении с ребенком. если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в нас. Он не плохой, а просто другой!!!

  • Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы. потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

  • Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

  • Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

  • Ребенок не должен панически ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

  • Не обольщайтесь: вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в желания ребенка.

  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности в избранной вами методике работы с ним.

  • Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

  • Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности».

  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

  • Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  • Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - «не навреди».



Предварительный просмотр:

 

    Я не начало жизни, не конец
   Я продолженье жизни – я отец
                                                      М.Светлов
 Родителями не рождаются, а         становятся. Каждый взрослый должен   заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец.Ребенку, даже если он в этом и не признается, хочется, чтобы у него были и счастливые мама и папа.

       Это золотое время для отцовства, папа почти весь период жизни мальчика 3-6 лет, является авторитетом незыблемым. И это, конечно, приятно и у пап вырастают крылья адепта воспитания. Главная воспитательная задача отца в период дошкольного детства своего сына - это налаживание хороших взаимоотношений. Их заряда должно хватить и на школьные колебания авторитетности отца и на сложные подростковые бури в голове.

         В этот период хорошо бы заложить в ребёнка основы восприятия окружающей действительности и заложить на всю жизнь стереотипы поведения. И это роль папы.

       Налаживаем взаимоотношение папы с сыном. Чтобы у малыша было желание разговоров по душам и  с своим папочкой, отцу необходимо всегда с готовностью отвечать на различные почему. Так мальчик станет доверять папе и захочет воспринять умные папины вещи: о вечном и важном.  Такие разговоры важны, т.к. заложенная сейчас верность поведения хорошо скажется на заносах мальчика в подростковом возрасте. Ведь тогда он будет воспринимать с трудом нравоучения, но зато у него будет легче вызвать ощущение неверности пути, если он когда-то ещё дошкольником знал верное направление своей жизни.

     Старайтесь во время совместных игр получать удовольствие, устраивайте ролевые игры, мальчикам важно брать на себя различные социальные роли. Папы очень любят осмысленные игры, нацеленные на результат. В таких играх можно выработать желание всегда добиваться цели и занимать активную позицию. Ещё раз повторим, что обо всех этих серьёзных вещах нужно говорить именно с дошкольником.

        У каждого папы должна быть своя фишечка в взаимоотношениях с сыном. Папа должен быть в ряде вещей незаменимым, придумайте какие-нибудь ритуалы или игры, в которые вы будете  играть лишь будучи вместе.  Эти совместные дела или игры должны быть периодичными, мальчик должен быть уверен, что ожидаемое событие произойдёт, пусть у него будет приятное предвкушение ваших мужских дел.

       Что любят мальчики? И большие и маленькие мальчики любят порядок в действиях, ёмкость и понятность жизнедеятельности. Мальчики любят правила и испытывают в них потребность, а периодами испытывают потребность в нарушении правил, но это не про мальчиков 3-6 лет.

Именно папы могут показать пример в соблюдении единых правил,  и так мальчику станет спокойней.  Мальчик не будет переживать от нестабильности мнений и разброда решений ситуаций. Особенно это касается смены правил за проступки.

         Интересный период в жизни мальчика – 5 лет. Это возраст последних разрывов с маминой привязанностью. Мальчики переживают Эдипов комплекс. Вспышки агрессии и непослушания становятся частыми.

       Отец должен помнить, что удачное прохождение мальчиком периода Эдипового комплекса, будет означать полный переход сына на его сторону. А пока постарайтесь быть терпеливым и внимательным. Инфантильная позиция: обвинять жену в неправильном воспитании сына, инфантильная позиция отца усилит привязанность мальчика к матери, а это, в свою очередь, закрепит инфантильность развития у сына.

Родители несут ответственность не только за то, чтобы ребенок был накормлен, одет, умел читать и писать, но и за ту психологическую обстановку, в которой он развивается. Ребенок хочет быть плодом любви мамы и папы, ведь счастливые дети бывают только у счастливых родителей.

Отец имеет важнейшее значение для развития ребёнка с самого момента рождения!

Хотя чувство отцовства к мужчинам приходит намного позже, чем чувство материнства к женщинам. Отцы начинают в полноте чувствовать свое отцовство часто тогда, когда дети уже подросли. Есть утверждение, что пока отцовские чувства не проснулись лучшее, что может делать отец – это любить мать своих детей.

Отец в семье!

- Отец – это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребенка. Именно отец помогает осознать новорожденному его пол.  Ты мальчик!

- Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих.

-  Отцу присуща врождённая реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Именно новорожденный очень сильно влияет на укрепление инстинкта защиты у мужчин.

- Роль отца представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец – олицетворение дисциплины и порядка.

- Отец – наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к человеческому обществу.

- Отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих.

- Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери – отрицательное.

- Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребёнка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.

- Отец – единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец – это «божество»! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка.

Качества хорошего отца:
- отец должен быть доступным для малыша;
-   иметь желание и терпение объяснять незнакомое явление, предметы,опыт…
- уметь хвалить за исследование, успешное действие;
- включенность в совместную деятельность с ребенком;
-  ответственность за материальное обеспечение потребностей    детей;
-  осведомленность – всегда с интересом и участием следить за ростом детей.

Отцовская душевная забота о ребенке – это способность быстро, горячо и деятельно откликаться на его эмоциональные потребности.

Выраженная любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать.

Любовь отца учит и сына,  тому, как может проявлять себя любовь мужчины к детям, к жене и к окружающим.

Любовь отца обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции и полоролевых позиции в обществе

Любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина.

Быть родителем – значит помогать детям формировать свой характер. Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке как:
- сдержанность;
- неторопливость;
- эмоциональная уравновешенность;
- безмятежность;
- спокойствие;
- оптимизм;
- исполнительность;
- ответственность.

Дети эмоционально ближе к матери, чем к отцу. В большинстве случаев после развода ребенок остается с матерью. Но это отнюдь не значит, что дети не нуждаются в отце.

К чему приводит безотцовщина, то есть когда нет связи ребенка с отцом или отец не выполняет свои функции:

  • Дети, которые в очень раннем возрасте лишились общения со своим отцом, могут быть излишне агрессивными в период полового созревания.
  • Чувство неполноценности чаще посещает людей, которые не имели тесной связи с отцом, даже если и не были в разводе. Также эти люди страдают от чувства отверженности и беззащитности, им присущи различные виды страхов.
  • Недостаточный опыт общения с отцом и отсутствие приемлемой модели идентификации ослабляют формирование отцовских чувств у мальчика и юноши, что часто в будущем неблагоприятно сказывается на воспитании своих собственных детей.
  • Ребёнок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован, асоциален, агрессивен.
  • Юноши, выросшие в семье без отца могут отрицательно относиться к матери. У них развивается недоверие людям, повышенная тревожность.

Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности мужчины.

Для полноценного развития каждый мальчик должен иметь
- образец для подражания;
- дружбу с отцом;
- одобрение отца;
- время с отцом наедине.

В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:
- потребность и способность защищать,
- принимать на себя ответственность,
- внутренняя энергия и душевная сила.

Отец – проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль отца в формировании личности мальчиков и девочек»

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты ...

Роль от отца в жизни сына

Роль от отца в жизни сына...

Роль отца в формировании личности мальчиков и девочек»

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты...

Консультация для родителей "Роль отца в жизни сына"

Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен   заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец.Ребенку, даже если он в этом и не признается, хочется, чт...

Клубный час "Мальчики и девочки - всё, что в жизни пригодится" Площадка "Магазин"

  Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.    Задачи:учить ориентироваться в пространстве;учить культуре общения;воспитывать дружеские отношения между детьми ...


 

Комментарии

Огромное спасибо за прекрасную подборку материала.