Статья на тему: "Прогулочный участок в детском саду летом".
статья по теме

В статье даётся общее понятие о прогулке в детском саду, о ее целях и задачах, о требованиях к её содержанию. Эта статья будет интересна старшим воспитателям детского сада и родителям детей, посещающих детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulochnyy_uchastok_v_detskom_sadu_letom.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулочный участок в детском саду летом.

Хорошкова  О.В.

    Прогулка – важный режимный момент, одно из основных, но в то же время действенных оздоровительных мероприятий.

Целями прогулок являются:

- физическое и умственное развитие детей;

- укрепление здоровья, профилактика утомления;

- восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма.

Основные задачи прогулок:

- оптимизация двигательной активности детей;

- повышения уровня их физической подготовленности;

- закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях;

- познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие детей.

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков для проведения прогулок.

  Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу lll. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

  На территории дошкольной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (с оборудованием для подвижных игр, гимнастическим оборудованием, спортивными снарядами, беговой дорожкой, полосой препятствий и пр.).

   Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

   При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день.

  В отсутствие детей песочницы закрываются защитным приспособлением во избежание загрязнения песка.

   Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период.

Требования к содержанию прогулок.

   Традиционные прогулки с детьми должны состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т.д.;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

      Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Если дети находились на занятии, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

   В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

    Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений.  Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

    В случае отмены прогулок на участках детского сада из-за погодных условий с детьми организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях детского сада.

    В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочные участки детского сада превращаются в место для разнообразных игр. При этом большое значение имеют озеленение участка, создание условий для познавательной деятельности. Организация смотра – конкурса на лучший участок поможет не только повысить эффективность воспитательно – образовательного процесса, но и уровень благоустройства территории.

   Прогулочный участок – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными, приобщение воспитанников к труду на протяжении всего года. Именно во время прогулок и экскурсий, через прикосновение к окружающему миру дошкольники учатся наблюдать, постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве, у них формируется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

    Лето – самое долгожданное время года. Дети много времени проводят на прогулке. Летом воспитательно – образовательная работа становится свободной, демократичной и переносится на свежий воздух. Больше времени отводится на самостоятельную игровую, художественную, музыкальную двигательную деятельность. Даже легкий летний дождик не помеха приятному времяпровождению.

   Организация смотра – конкурса на лучший участок детского сада позволит создать благоприятные условия на групповых прогулочных участках, повысить уровень воспитательно – образовательного процесса, а также будет способствовать улучшению санитарно – эпидемиологического состояния и дальнейшему благоустройству территории.

Положение о смотре – конкурсе

«Лучшее оформление группового участка летом»

  1. Основные положения.
  1. Настоящее положение разработано в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния и повышения уровня благоустройства детского сада, способствующих повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса работы   в _______________________________________________________.
  2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший зимний участок (далее – смотр-конкурс).

  1.      Цели и задачи смотра – конкурса.

          Целями и задачами смотра – конкурса являются:

- Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми и проведения оздоровительных мероприятий в летний период;

- Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры;

- Улучшение оборудования;

- Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

3. Сроки проведения смотра – конкурса

3.1 Смотр- конкурс проводится с « ____» ____  20___г по «___»___ 20__г.

3.2. Подведение итогов «____» ____ 20___г.

4. Критериями оценки смотра – конкурса  зимних участков с являются:

1. Содержание участка и оборудования  (соблюдение СанПиН, ОТ и ТБ);

2. Зонирование участка с учетом воспитательно-образовательных целей и    индивидуальных особенностей детей (условия для реализации на прогулке разнообразных видов деятельности детей);

3. Наличие стационарного и выносного оборудования;

4. Озеленение (уход за деревьями, кустарниками, цветниками, огородами и т.д.);

5. Наличие оборудования изготовленного своими руками;

6. Эстетичность оформления;

7. Оригинальность оформления;

8. Участие родителей в оформлении участка.

5. Участники смотра – конкурса

Участниками смотра – конкурса являются педагоги дошкольного учреждения.

6. Жюри смотра – конкурса

В состав жюри смотра – конкурса входят:

- руководитель структурного подразделения – _________________;

- старший воспитатель – ____________________;

- музыкальный руководитель – ______________;

- учитель – логопед – _______________________;

- инструктор по физической культуре – _____________.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Награждение победителей смотра – конкурса состоится на педагогическом совете.

7.2. Победитель награждается премией.

Критерии оценки  смотра – конкурса

 «Групповой участок летом»  

п/п

Параметры оценки конкурса

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Группа №7

итого

1

Содержание участка и оборудования  (соблюдение СанПиН, ОТ и ТБ)

2

Зонирование участка с учетом воспитательно-образовательных целей и индивидуальных особенностей детей (условия для реализации на прогулке разнообразных видов деятельности детей)

3

Наличие стационарного и выносного оборудования

4

Озеленение (уход за деревьями, кустарниками, цветниками, огородами и т.д.)

5

Наличие оборудования изготовленного своими руками

6

Эстетичность оформления

7

Оригинальность оформления

8

Участие родителей в оформлении участка.

9

Общая оценка

 

 

 Члены жюри смотра – конкурса:

Руководитель структурного подразделения __________

Старший воспитатель                            _______________

Музыкальный руководитель                 _______________

Учитель – логопед                                  _______________

Инструктор по физической культуре   _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник в детском саду «Лето, лето – красное!»

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы),   праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в ...

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»

Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...

Зимний спортивный участок в детском саду

В статье даются основные требования и рекомендации к зимним постройкам на участках детского сада...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Участок в детском саду зимой

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов...

«Чистый участок нашего детского сада»

Конспект тематической прогулки...