Спешить ли в школу? Рекомендации родителям.
статья (подготовительная группа) по теме

Воробьева Наталия Анатольевна

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshit_li_v_shkolu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕШИТЬ ЛИ В ШКОЛУ?

С приближением момента поступления в школу перед многими родителями встает дилемма: “отдать” ребенка в школу пораньше (до 7 лет) или подождать еще годик.

К счастью, сегодня у родителей есть возможность выбирать. И это правильно, потому что дети разные и по уровню развития, и по условиям воспитания. Но как правильно принять решение и ответить на вопрос: в 6 или в 7? Ведь от успешного старта зависит вся школьная судьба ребенка.

Важно понять, что не только элементарные навыки (чтение, письмо) и интеллектуальные способности определяют школьную зрелость, а  должна учитываться и психологическая готовность, отношение к новой социальной роли школьника, принятие новых обязанностей и требований. На вопрос: "Хочешь ли ты идти в школу?" многие дети отвечают: "Хочу". А вы спросите: "Почему?" Если ребенок говорит: "Все идут и я пойду", "Я там буду играть с одноклассниками", "Мне купят портфель и пенал", то осознанной потребности в обучении у него еще нет, а желание сменить обстановку кажется заманчивым. Нужно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учебой. "Хочу научиться читать и писать", "Хочу вырасти умным" — это уже сознательная ступенька вверх ко "взрослости", к знаниям.

Необходимо обратить внимание на волевую готовность малыша, то есть способность управлять своим вниманием и поведением. Наши первоклассники (в отличие, например, от своих европейских сверстников), приходя в школу, должны усвоить требования школьной дисциплины – не вставать из-за парты без разрешения учителя в течение всего урока, не разговаривать друг с другом во время урока, не отвлекаться от объяснений учителя и т.д. То есть ребенок должен уметь подчинять свои действия внешним требованиям, даже если ему в этот момент хочется чего-то другого. Развитие произвольности проявляется и в умении сосредоточиться на выполнении задания, заставить себя запомнить правило, направить свое мышление на решение задачи. Без этого ребенку трудно будет освоить навыки письма, чтения, счета.

Если ребенок часто болеет (тем более, у него хронические заболевания), быстро устает, не спешите его отдавать в школу — пусть он окрепнет. Если ребенок рослый, крепкий и вполне здоровый, то уже в 6 лет он без труда выдержит школьные нагрузки.

Обратите внимание на темперамент и индивидуальные особенности малыша. Легко возбудимым, эмоциональным, подвижным детям (чаще такими бывают мальчики) трудно сосредоточиться, выполнить задание, требующее аккуратности. Их интересует все вокруг, они познают мир через движение, поступки. Таким детям лучше идти в школу в 7 лет, потому что им нужно набегаться, наиграться. Если ребенок вялый, медлительный, неуверенный в себе, то лишний год дома ему пойдет на пользу.

Есть дети неторопливые, усидчивые, любознательные (чаще девочки). Они уже в 6 лет подолгу рассматривают картинки, внимательно слушают взрослых, доводят начатое дело до конца. Таким детям в школе будет сопутствовать успех и благополучие.

Удивительно, но ребенок в 7 лет очень отличается от себя же самого 6-летнего. За год он не только растет, но и делает качественный скачок в развитии. Ребенок "взрослеет" прямо на глазах. И чем старше он становится, тем проще и естественнее будет переход к напряженной школьной жизни. Но, как говорится, главное не передержать дошкольника дома, чтобы не перегорело желание учиться.

Если вы решили не отдавать ребенка в 6 лет в школу, то важно не упустить этот "золотой" возраст и использовать его как для подготовки к школе, так и для развития творческой активности, которая в этот период очень высока.

Для получения объективного заключения о психологической готовности вашего ребенка к школе   лучше всего обратиться к психологу, тем более, что определить уровень развития произвольности “на глазок” достаточно сложно. Для диагностики школьной готовности разработаны специальные комплексы тестов.

Надеюсь вы найдете «золотую середину», и ваш первоклашка будет постоянно радовать вас своими успехами в учёбе!

Учитель – дефектолог

Воробьева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Консультация "Не спешите водители, ведь вы тоже родители!"

Повышение роли семьи в вопросах пропаганды безопасного дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма....

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....