Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".
методическая разработка (средняя группа) на тему

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Моя семья – что может быть дороже».

Цель: Познакомить родителей с целями и задачами проекта с детьми на июнь месяц. Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними партнёрские и доверительные отношения.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания детей в семье.
  2. Включение родителей в совместную деятельность с детьми по теме проекта.
  3. Показать ценность семьи для каждого человека.
  4. Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
  5. Заинтересовать родителей созданием генеалогического дерева своей семьи, значением истории семьи в воспитании ребёнка.

Форма проведения: Встреча.

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Разминка (пословицы).
  3. Беседа «Семья – это счастье!»
  4. Консультация «Составление родословной».
  5. Подведение итогов собрания.

                                 Ход собрания:

   1.  По признанию учёных, семья – это величайшая социокультурная ценность, которая когда-либо за всю историю существования человечества создавалась. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении и укреплении заинтересованы и общество, и государство. В прочной надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

    Во все времена семье отводилась особая социальная роль – сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребёнка семья – источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт семья.

   Семейные отношения – любовь близких, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций, - питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины и патриотизм.

   2.С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

   Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчиваете (разминка).

- В гостях хорошо, а…(дома лучше).

- Не красна изба углами, а…(красна пирогами).

- Каково на дому, таково и…(самому).

- Дети не в тягость, а…(в радость).

- Когда семья вместе, и…(сердце на месте).

- Всякой матери своё…(дитя мило).

- На свете всё найдёшь, кроме…(отца и матери).

- Мать кормит детей, как…(земля людей).

- Нет для человека добрее…(отца с матерью).

- Нет дороже…(отца с матерью).

- Семья – это…(семь я).

- Нет милее дружка, чем…(родная матушка).

3. Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (ответы родителей)

    Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка» (закон РФ «Об образовании»).

   Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

   Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

   Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

   Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка, определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.

    Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

   С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать в детях любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и к дому.

4.   А сейчас, попробуйте сосчитать, сколько человек в семье.

                                Послушай, вот моя семья:

                                Дедуля, бабушка и брат.

                                У нас порядок в доме, лад

                                И чистота, а почему?

                               Две мамы есть у нас в дому,

                               Два папы, два сыночка,

                               Сестра, невестка, дочка,

                               А самый младший – я.

                               Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

   С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и бережёт.

- Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя.

(5 мин.)

- У кого получился самый длинный род?

- Знаете ли вы откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Кто придумал имя вашему ребёнку? Знает ли он об этом?

   Будет очень хорошо, если в семье вы начнёте собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите своё семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследия, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. Мы предлагаем вам несколько образцов такого дерева и просим, вместе с детьми, составить такое дерево в рамках нашего проекта. Это будет ваше домашнее задание.

   А ещё мы хотим в группе создать семейный альбом детей группы. Для этого каждая семья выпустит свою страничку с фотографиями семьи. Это могут быть фотографии из отпуска, в походе, на даче, на прогулке и т.д. В общем, такие фотографии, которые характеризуют вашу дружную семью.

5. В наших руках – вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

                   Семья – это счастье!

                   Семья – это труд, друг о друге забота,

                   Семья – это много домашней работы.

                   Семья – это важно!

                   Семья – это сложно!

                   Но счастливо жить одному не возможно!

Этими словами хотелось бы закончить нашу беседу.

Вариант решения собрания:

  1. Включиться в образовательную деятельность с детьми по проекту «Моя семья»
  2. Принести в группу семейную страничку для альбома «Моя семья».
  3. Составить генеалогическое дерево своей семьи.
  4. Провести совместный праздник с родителями в рамках проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей...

Родительское собрание:«Семья, что может быть дороже»

    Родительское собрание«Семья, что может быть дороже»Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о ваших детях, ...