консультация для родителей "Подвижные игры в развитии и воспитании детей."
консультация на тему

Пархоменко Людмила Викторовна

Игра для ребенка - это наиболее доступный для детей вид деятельности и  важный  момент его развития.  Она занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире  свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В игре  ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность.  В  игре вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка и т.д.

В детском саду широко используются игры ролевые, дидактические, подвижные, строительные, творческие и др. Среди многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляется инициатива ребенка, его творческие способности.  За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость,  наблюдательность, фантазию, память , развивается сообразительность, находчивость, инициатива.  Помимо этого развиваются физические силы ребенка. В  процессе игры все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены  сюжетом и правилами игры и направлены на достижения определенной условной  цели, поставленной перед  детьми, взрослыми  или самими  играющими.

 Возникновение  подвижных   игр  уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В русских селах и городах были широко распространены игры  подвижного характера. Проводились игры, как правило, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей.

Подвижные игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила,   тесно связанные с сюжетом;   игровые  действия   в  них  производятся  в   соответствии   с требованиями, заданной ролью и  правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют,  предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В- третьих сюжет,  действия  играющих  обусловлены текстом, определяющих характер движений и их последовательность.

 

Как подбирать и руководить детскими играми? Прежде всего, игры должны быть доступны ребятам, вызывать интерес, радость, содействовать повышению жизненного тонуса.

Подбирая игры надо иметь в виду и время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, в зимнее время полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них  должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.

В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры, с меньшей подвижностью.  Следует помнить, что, увлекаясь игрой, ребёнок не замечает усталости. Поэтому необходимо  постоянно следить за нагрузкой в играх детей. Если игра  слишком  сложная, упростите  её правила.  Усложняйте постепенно,  старайтесь, чтобы у малыша был стимул  стремиться к  чему- то большему. Приступая к активным играм, следует иметь в виду,  что все дети разные по своему  физическому развитию, характеру, здоровью.  Нагрузка  в играх  дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Не следует начинать игру сразу  же после еды: после приёма пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до сна. После игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с мёдом. Спортивная  одежда ребёнка должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять  движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Главная задача взрослых - научить ребенка играть и поощрять игры, самим активно участвовать в детских забавах. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком   дает малышу возможность почувствовать, что взрослые такие же, как и он, и  им можно доверять.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение подвижных игр в воспитании детей.

Игра для ребенка - это наиболее доступный для детей вид деятельности и  важный  момент его развития.  Она занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире  свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В игре  ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность.  В  игре вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка и т.д.

В детском саду широко используются игры ролевые, дидактические, подвижные, строительные, творческие и др. Среди многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляется инициатива ребенка, его творческие способности.  За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость,  наблюдательность, фантазию, память , развивается сообразительность, находчивость, инициатива.  Помимо этого развиваются физические силы ребенка. В  процессе игры все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены  сюжетом и правилами игры и направлены на достижения определенной условной  цели, поставленной перед  детьми, взрослыми  или самими  играющими.

 Возникновение  подвижных   игр  уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В русских селах и городах были широко распространены игры  подвижного характера. Проводились игры, как правило, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей.

Подвижные игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила,   тесно связанные с сюжетом;   игровые  действия   в  них  производятся  в   соответствии   с требованиями, заданной ролью и  правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют,  предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В- третьих сюжет,  действия  играющих  обусловлены текстом, определяющих характер движений и их последовательность.

Как подбирать и руководить детскими играми? Прежде всего, игры должны быть доступны ребятам, вызывать интерес, радость, содействовать повышению жизненного тонуса.

Подбирая игры надо иметь в виду и время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, в зимнее время полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них  должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.

В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры, с меньшей подвижностью.  Следует помнить, что, увлекаясь игрой, ребёнок не замечает усталости. Поэтому необходимо  постоянно следить за нагрузкой в играх детей. Если игра  слишком  сложная, упростите  её правила.  Усложняйте постепенно,  старайтесь, чтобы у малыша был стимул  стремиться к  чему- то большему. Приступая к активным играм, следует иметь в виду,  что все дети разные по своему  физическому развитию, характеру, здоровью.  Нагрузка  в играх  дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Не следует начинать игру сразу  же после еды: после приёма пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до сна. После игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с мёдом. Спортивная  одежда ребёнка должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять  движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Главная задача взрослых - научить ребенка игра и поощрять игры, самим активно участвовать в детских забавах. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком   дает малышу возможность почувствовать , что взрослые такие же как и он, им можно доверять .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

Семье важно понять, что игра - не просто времяпрепровождение ребенка, но и огромный источник нравственных, социальных, эмоциональных и познавательных представлений....

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

консультация для родителей детей второй младшей группы....

Значение театрализованной игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театрализация педагогического процесса привлекательна т...

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Все мы родом из детства, все мы в детстве играли в различные игры. Порой до глубокой старости люди помнят, во что играли и с кем играли. Случайно ли это? Какова же роль игры в жизни человека?...

«Роль дидактической игры в развитии и воспитании детей с отклонениями в развитии»

laquo;Роль дидактической игры в развитии и воспитании детей  с отклонениями в развитии»...

Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

В консультации для родителей идёт речь о роли игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....