Развитее малыша по месяцам
рабочая программа на тему

Кудрявцева Ксения Владимировна

Развитее ваших деток по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_malysha_po_mesyatsam.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА по месяцам до года. 
Забирайте на стену полезную информацию. 

• Что умеет ребенок в 1 месяц: 

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего; 
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку; 
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице; 
различает особенности звуков; 
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук; 
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении; 
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. 

• Что умеет ребенок в 2 месяца: 

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо; 
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет; 
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами; 
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»; 
лежа на животе, пытается держать голову; 
произносит звуки, вокализируя гласные; 
поворачивается с бочка на спинку. 

• Что умеет ребенок в 3 месяца: 

узнает лица мамы и папы, смеется при общении; 
капризничает и хнычет, протестующе кричит; 
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым; 
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками; 
захватывает игрушку и тянет ее в рот; 
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья; 
переворачивается со спины на бок; 
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками; 
держит голову и управляет ею; 
находит источник звука и света. 

• Что умеет ребенок в 4 месяца: 

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; 
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; 
выводит рулады, произносит первые слоги; 
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками; 
улавливает свое имя и реагирует на него; 
приподнимает плечи и голову, лежа на спине; 
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; 
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; 
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее. 

• Что умеет ребенок в 5 месяцев: 

с удовольствием рассматривает лица на картинках; 
мелодично гулит, переходя на лепет; 
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы; 
различает знакомых и незнакомых людей; 
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам; 
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками; 
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть; 
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук; 
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам. 

• Что умеет ребенок в 6 месяцев: 

лепечет и имитирует слышимые звуки; 
внимательно вслушивается в речь; 
находит взглядом предметы, о которых вы говорите; 
соблюдает определенную дистанцию с посторонними; 
перекладывает игрушки из одной руки в другую; 
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку; 
перекладывает предметы из одной емкости в другую; 
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; 
учится вставать, держась за опору. 

• Что умеет ребенок в 7 месяцев: 

понимает смысл многих слов; 
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее; 
начинает испытывать страх при расставании с мамой; 
умеет вкладывать маленькие предметы в большие; 
твердо стоит у опоры, переступает у опоры; 
учится сидеть самостоятельно; 
учится ползать; 
переворачивается с живота на спину и обратно; 
может есть с ложки и пить из чашки; 
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме; 
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры. 

• Что умеет ребенок в 8 месяцев: 

лепечет так, как будто говорит; 
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»; 
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует; 
испытывает сильный страх при расставании с матерью; 
четко делит людей на «своих» и «чужих»; 
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки ); 
самостоятельно встает и ходит у опоры; 
самостоятельно сидит; 
начинает активно ползать; 
может откусывать мягкую пищу и жевать; 
переходит с пюре на измельченную пищу; 
спокойно воспринимает высаживание на горшок. 

• Что умеет ребенок в 9 месяцев: 

превращает лепет в звуковые серенады; 
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; 
сует пальчики во все дырочки; 
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину; 
может листать толстые страницы картонной книжки; 
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; 
встает без опоры; 
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. 

• Что умеет ребенок в 10 месяцев: 

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам; 
воспринимает шутки в свой адрес; 
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними; 
радуется играм-забавам; 
вставляет один предмет в другой; 
предпочитает мелкие предметы крупным; 
при помощи одного предмета достает другой; 
сознательно отбрасывает предметы или игрушки; 
катает машинки, толкает мяч, неваляшку; 
сидит, ползает, ходит у опоры; 
спокойно расстается с грудью; 
жует мелок порезанную пищу; 
проявляет активный интерес к другим детям. 

• Что умеет ребенок в 11 месяцев: 

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг; 
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц; 
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми; 
ждет похвалы и одобрения своих действий; 
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой; 
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком; 
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем; 
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки; 
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает; 
пытается самостоятельно ходить; 
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты; 
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки. 

• Что умеет ребенок в 12 месяцев: 

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов; 
самостоятельно ходит; 
по-разному ведет себя с разными людьми; 
проявляет самостоятельность; 
активно выражает негативные эмоции; 
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков; 
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины; 
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия; 
сопровождает рисование комментариями; 
откусывает, жует твердую пищу; 
пользуется ложкой и чашкой.

http://cs618523.vk.me/v618523691/556b/OyE6659JfR8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»  для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года разработан на основе «Программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р.В.Ямпольской, Э....

Как и чем занять малыша дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

В статье предлагаются интересные идеи для занятия малышей 3х летнего возраста....

Протокол обследования психомоторного развития ребенка 6 месяцев

Данное обследование позволяет выяснить соответствет ли развитие ребенка 6 месяцев,над чем нужно позаниматься и  на что обратить внимание...

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9–12 месяцев

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9–12 месяцев...