Консультации для родителей
консультация на тему

Васильева Татьяна Александровна

Информация для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

*КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ*

Родителям о музыкальном воспитании дошкольников

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно - наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей -интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает трудности, другая- большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленности нет, третья- не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не  занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога, вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании  и развитии детей. На консультациях родители получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители, как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы, доступные для детей. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально-ритмических  движениях, как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей. Затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатываются рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используются разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводятся концерты детского творчества, организуются  целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе  в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? устраиваются ли концерты? Кот является их организатором? Какие трудности испытывают родители  при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми. привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняются особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей. Рекомендуются сценарии праздников для дома,  материал, который не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов, игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, т.к. информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течении долгого времени.

Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы были успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у многих детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Организационно-содержательные аспекты  взаимодействия детского сада и семьи в развитии у дошкольников музыкально-творческих способностей

Деятельность музыкального руководителя:

1. Постоянно действующий информационный вестник  «Новости искусства»

2.Педагогические советы, семинары, круглые столы по актуальным вопросам приобщения дошкольников к ценностям национальной и мировой музыкальной культуры.

3.Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и родителе. ( праздники, развлечения, занятия)

4.Тематический лекторий по проблемам развития у дошкольников основ музыкальности.

5. Проведение дней искусства (театрализованные представления, музыкально-литературные викторины)

6.Анкетирование   родителей с целью изучения музыкальных пристрастий в семье и коррекции музыкального вкуса.

7.Игровые практикумы для родителей по руководству музыкальным творчеством дошкольников.

 

Музыка в жизни ребенка

Музыка является средством воспитания, когда она осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть его  многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.  Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление, воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются  энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный  материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу  получается петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Таким  образом у детей развивается память, крепнут голосовые связки, учим и правильному дыханию. Идет постоянная работа  над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.( в наше время очень много детей  с дефектами речи)

Большое внимание уделяется такому инструменту, как голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого к сложному».  Малыш подпевает, осторожно, т.к. связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой.  Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста.

Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах. Развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Танец тоже полезен для здоровья - развивается правильная осанка, ребенок чувствует себя уверенно в любой ситуации. При слушании музыки - вырабатывается усидчивость, терпение, внимание, само собой это подготавливает детей к школе и дальнейшей жизни. В нашем саду есть практика- приглашаем детей с музыкальных школ, вместе с педагогом  юные музыканты дают  свои концерты.

Очень часто родители считают, что не стоит приобщать ребенка к музыке, если он сам не проявляет к ней интерес. Давно замечено. Что музыка является благоприятным фоном, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Когда ребенок совместно  со взрослым исполняет танец, вместе поет и слушает, у него возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. Многие родители считают, что лучше обучать музыке в специальной школе, конечно они правы, там ребенок научится играть и слышать музыку профессионально.

Очень хорошо, когда взрослый находится рядом, вместе слушает, смотрит  музыкальные передачи. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, он может отвлечься, если вместе, ребенок радуется, выражает свои эмоции.

Дома вместе с детьми родители могут придумать несложные игры. Подобрать музыкальные отрывки (шум моря, стук дождя, пение птиц) и предложить порисовать под музыку. Первый музыкальный опыт ребенок получает в семье, слушая  «дешевую попсу», пение взрослых за столом, действительно хорошую музыку слушают единицы. Родителям невдомек, что слух ребенка будет засорен такого рода музыкой.

Музыку надо слушать разных жанров (народную, эстрадную). Водить детей на концерты, музыкальные встречи вместе смотреть детские   музыкальные передачи.    

В своей работе мы учим детей: любить песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы- взрослые, поможем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...