Лицом к лицу
консультация (младшая группа) на тему

Петрушенко Татьяна Валентиновна

Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и  развитии ребёнка  трёх лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litsom_k_litsu.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лицом к лицу.

        Дорогие родители, давайте с вами  поговорим о наших малышах дошкольного возраста от трех до семи лет. Вашему малышу уже три года и, Вы, вероятно уже столкнулись с тем фактом, что малыш высказывает свои требования и проверяет Вас на прочность! И, вероятно, Вам знакомо выражение «Кризис трех лет». Требования малыша это требования маленькой личности. Малыш хочет многое делать сам, но не все у него получается в силу недостаточной психофизиологической сформированности. Малыш это чувствует, но не понимает. И опасность состоит в том, что в наш век, мгновенно изменяющихся информационно-компьютерных технологий, мы можем упустить развитие индивидуальности нашего малыша, просто не успев вовремя заметить. Что же делать? Как вести себя нам, родителям, чтобы не упустить, а точнее, вовремя рассмотреть индивидуальность маленькой личности. Попробую, как мама уже девятилетней дочери, поделиться своим опытом. Возможно, Вы, что-нибудь и примите на вооружение.

        Лучше всего понять нашего трехлетку можно в его деятельности вне домашнего уюта. У большинства есть бабушки и дедушки, которые с радостью готовы каждый день заниматься любимыми внуками. У них много опыта, они уже вырастили Вас! И, конечно, всё знают! Но! Поколения и социальная действительность окружающего мира меняется настолько быстро, что не всем бабушкам и дедушкам удается за неё угнаться. Бесспорно, что внучата многое узнают, даже то, что наши родители не успели рассказать нам. Но вернёмся к требованиям сегодняшней социальной среды. Ребенку важно общение со сверстниками. И эту возможность, конечно, дают дошкольные учреждения. Итак, Вы на правильном пути. Вы выбрали детский садик, который удовлетворяет  Вас всем. Вы познакомились и пообщались с педагогическим составом дошкольного учреждения и остались довольны. Ура, Вам повезло, и Вы сделали с ребенком первый важный шаг! Ребенок с восторгом  целую неделю посещает детский сад. Новая атмосфера, такие же дети, как и он, много игрушек, которых нет дома. Ребёнку комфортно и весел о, пообщаться со всеми ребятами одного дня не хватит, а ещё и занимательная совместная деятельность с педагогами, с которой он столкнулся впервые. Вы в счастье!  Прошла вторая неделя, третья и, вдруг появились капризки и слезы.  Откуда? Ведь за ребёнком внимательно следят и у Вас не возникает сомненья в компетентности педагогов, в комфортной обстановке окружающей малыша. В чем же дело?  Причин множество. Присмотритесь внимательнее к своему ребенку, ведь период адаптации может протекать разными направлениями и не только для ребенка, но и для Вас. Ребёнок начинает понимать, что даже в игровой деятельности от него чего-то ждут, какой-то активности, какого-то действия. Малышу это ново и, поэтому пока  не понятно. Вот они неожиданные сюрпризы адаптационного периода: слезы, капризы, простуда. Что же делать, спросите, Вы. Конечно же, хвалить наше чадо за успехи и достижения в детском саду и максимально совместно с малышом участвовать в проектах, предложенных педагогами! Общаться – разговаривать! Спрашивать, что нового узнал, что интересного рассказали воспитатели. Но и сами, Вы должны владеть информацией, поэтому просматривайте информационные стенды, работы малыша и не стесняйтесь общаться с воспитателями, проявляйте инициативу сами, ведь у вас один ребенок в группе, а у воспитателей более двадцати детей. Все эти меры важны и необходимы для гармоничного развития малыша, его внутреннего комфорта. Если Ваших сил в решении данной задачи не хватает, бегите, да бегите за помощью к воспитателям, совместно Вы выберете и стратегию, и тактику для снижения адаптационного стресса у малыша. Внимание, совместно!

Обязательно развиваем коммуникативное общение  ребенка со сверстниками на детской площадке, там, где много детей, оставьте, по возможности, ребёнка без излишней опеки, наблюдайте со стороны, пусть он самостоятельно общается с другими детьми. Научиться играть со сверстниками, это - неотъемлемая часть индивидуального развития и снижение адаптационной стрессовой ситуации.

Прошёл год и, Ваш малыш повзрослел, окреп, многое умеет, общается, делает выводы, стал более самостоятельным. И теперь посещает среднюю группу детского сада. Всё хорошо, думаете, Вы. Не торопитесь, Вас и сейчас могут поджидать адаптационные сюрпризы! Летом ребёнок наслаждался общением с Вами, в кругу семьи. А часто ли он общался со сверстниками, много ли, Вы сами уделяли времени малышу? Ответьте сами себе честно. Ох! Опять подкрался незаметно адаптационный стресс! Но, Вы уверены, Вы уже «крепкий орешек», уже есть определённый багаж опыта, думаете, Вы. А ребёнок опять искусно манипулирует Вами (Я пойду в садик, а ты мне купишь новую игрушку). Вам необходимо объяснить, что у Вас есть работа, обязанности и у него тоже есть своя «работа» и свои обязанности. Ведь он мамин и папин помощник!

Переходный период от младшего возраста к среднему, а от среднего возраста к старшему также не прост. Ребёнок-то ещё – маленький ребёнок, хотя и подрос, а внимания ему  с Вашей стороны,  в совместной деятельности, необходимо ещё больше!  Самостоятельности  у малыша гораздо больше и заинтересовать его гораздо сложнее. Не думайте, что только педагоги и специалисты смогут заинтересовать его без Вашего участия. Без Вашего активного участия, заинтересованности, одним педагогам не возможно максимально развить маленькую  личность. Опять необходима совместная деятельность: ребёнок – педагог – родители-ребёнок.И тогда адаптационные сюрпризы покинут вашу семью. Один год проходит, второй и нашему малышу уже от пяти до шести и, если, Вы всё правильно делали, он стал самостоятельным и активно взаимодействует со сверстниками и воспитателями. У него сформировалась потребность  впитывать информацию, он научился мыслить, запоминать, принимать решения, выступать перед сверстниками. И в подготовительной к школе группе интерес ко всему новому будет только множиться. Ребёнок эмоционально и психологически будет готов к новому этапу своей жизни – школе. И кризис семи лет пройдёт без излишних волнений и эмоциональных всплесков.

А теперь давайте вспомним с чего начать:

Для социализации нашего ребёнка в современном обществе важно и необходимо взаимодействовать со сверстниками и взрослыми вне дома, предпочтительно в дошкольном учреждении.

Адаптационный период детский и родительский таит в себе множество неприятных сюрпризов, будьте внимательны к ребенку. Необходимо быть готовым к изменчивому поведению, капризам, простудам.

Присматривайтесь к деятельности ребёнка вне стен дома: на детской площадке, кружка, умейте слушать малыша, тогда, Вы сможете понять, что же ему интересно, что увлекает ребенка, и, развивать его в данном направлении.

Хвалить, хвалить, хвалить за любые достижения и успехи в детском саду.

Максимально принимать участие во всех проекта, предложенных педагогами.

Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогам, не затягивайте в решении появившейся проблемы. Ведь в адаптационный период, Вы так же подвержены стрессу.

Разговаривайте с ребёнком обо всем, что видите вокруг, поощряйте его самостоятельность от помощи по дому до создания им самим «клуба по интересам»

Больше гуляйте и давайте ребёнку возможность самостоятельно развивать коммуникативные навыки со сверстниками.

Удачи, Вам. С уважением, мама девятилетней дочери и педагог - Татьяна Валентиновна Петрушенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

" Я - человек. Составляем части лица"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию. « Я - человек. Составляем части лица»Храмцова Татьяна Владимировнавоспитатель первой квалификационной категорииМАДОУ ЦРР ...

Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".

У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...

"Царскосельский лицей"

Презентация для ознакомления с Царскосельским Пушкинским лицеем. В приложении добавлены слайды по теме А.С.Пушкин.(использовать по желанию)...

самомассаж лица и шеи

правильное проведение самомассажа...