Адаптация в детском саду
консультация на тему

Рекомендация для родитей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                              Адаптация в детском саду

Детский сад — это обязательная ступень в развитие ребенка, которую стоит пройти. Адаптация в детском саду — это привыкание, процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме ребенка, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш  естественным образом ощущает стресс.

Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Ребенок чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей, испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома. На почве разлуки с матерью и страхом у ребенка начинается стрессовое состояние, которые выражается либо психонервными изменениями в поведении малыша, либо в здоровье. На фоне тяжелой адаптации ребенка в детском саду малыш может даже начать болеть. Время адаптации зависит от каждого ребеночка индивидуально. Кому то потребуется пару недель, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, у кого-то уйдут на это месяцы, а есть такие дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду.

По степени адаптации дети в детском саду делятся на три группы:

  1. Тяжелый вид адаптации – на фоне смены обстановки у детей происходит нервный срыв, возникают простудные заболевания. Ребенок не идет ни с кем на контакт, находясь в саду, не может выбрать игрушку для игры, выглядит встревоженным. Никак не реагирует на замечания или поощрения воспитателей, либо пугается внимания к нему. В данной ситуации очень важно, чтобы родители влияли на малыша дома, рассказывали больше хорошего о жизни в саду и были терпеливыми. Также не стоит пренебрегать советами специалиста (детского психолога), для того чтобы быстрее адаптировать крошку в детском саду.
  2. Средняя фаза адаптации — в эту группу входят дети, которые реагируют на перемены частыми простудными заболеваниями. Врач может помочь снизить частоту заболеваний, назначив корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень заболеваемости ребенка и обеспечив ему благоприятную адаптации в детском саду и в будущем, когда наступит время идти в школу. Ребенок охотно идет на контакт, играет в разные игры, общается как с воспитателями, так и с детьми, адекватно реагирует на критику и похвалу, может, как соблюдать, так и нарушать нормы социального поведения и правила. Как правило, средний тип адаптации в детском саду длиться около месяца. В течение этого времени ребенок может заболеть, но без особых осложнений.
  3. Легкий вид адаптации — самая благополучная группа детей, для которых новые изменения не несут потерь и даже вызывают положительные эмоции. По времени такая адаптация занимает 3-4 недели. Изменения в поведении поддаются коррекции, малыш ведет себя адекватно и практически не болеет. Ребенок спокойно посещает группу, идет на контакт с окружающими, по своей инициативе вступает в игры, может сам обращаться с просьбами о помощи, сам себя занимает, придумывает игры (например, кормит куклу, играет посудой, строит из кубиков дом). Ребенок спокойно соблюдает правила поведения, позитивно воспринимает похвалу и замечания, дружелюбен с другими детьми.

Для того, чтобы период адаптации прошел без лишних потрясений, необходимо избавить ребенка от травмирующих их факторов. Что же для этого нужно?

  •    Необходимо узнать предварительно режим дня в детском саду, постараться придерживать их дома, тогда ребенку будет легче привыкнуть к требованиям садика.
  •    Неполный день – постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Время пребывания в саду  увеличивайте постепенно. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал.
  •    Правила личной гигиены, туалет – прививайте детей к навыкам самообслуживания: мыть руки с мылом, вытирать их; пользоваться ложкой; ходить в туалет; частично одеваться. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.
  •    Питание – не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.
  •    Сон – очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена.
  •    Одежда - одежда должна быть удобной и комфортной. Обратите внимание на удобство застежек. Пусть ребенок чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.
  •    Игрушки – дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике, чтобы ребёнок наутро снова с нею встретился. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
  •    Никогда не обманывайте ребенка – обман, даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

Важно позитивно настроить ребенка на грядущие перемены в его жизни.

                                                                     

                                                                         Воспитатель: Янгаева Н.К.

                                                                         Группа раннего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...