Стишок запоминай - предлоги называй
консультация (подготовительная группа) по теме

Андриевская Зинаида Андреевна

 

Мой многолетний опыт работы учителем-логопедом подтверждает давно известный факт, что все дети любят слушать стихи, с удовольствием запоминают и декламируют полюбившиеся строки. Этот жанр доступен для восприятия ребенка, что позволяет использовать его средством активизации познавательной и речевой деятельности. С целью оптимизации процесса усвоения грамматических категорий, в частности предложно-падежных конструкций, активно использую в своей практике рифмованные игры, сказки и короткие истории в стихах. Это помогает запомнить предлог в его лексическом и грамматическом значении. Стихи, сказки и игры придуманы для усвоения каждого изучаемого предлога и группы дифференцируемых предлогов. Считаю, что стихи могут быть прекрасным инструментарием, для   коррекции нарушений употребления предлогов и ориентировки в пространстве. Уважаемые родители, заучивая с ребёнком сихи, при этом обращая внимание детей на предлог, вы поможете ребёнку  в дальнейшем  освоить эту трудную грамматику в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Предлог»

Цель: познакомить с понятием «предлог».

Где находится предмет                  Я – слово короткое очень

Угадать я вам помог.                   «Под», «около», «за» или «на»

Предлагаю подружиться                  Стараюсь всем людям помочь я

И зовут меня…. предлог.                О месте предмета узнать.

«Ветер»

Цель: упражнять в выделении предлога С из текста.

Холодный зимний ветер         Последний листик с дуба,   Снежинки со скамеек

Усталости не знает.           С березок шапки снега,     Легко он разбросает.

Что встретит на своем пути,   Сухие иглы с ели           И воробьев с крылечка

Без жалости сдувает.          Сорвет, кружа с разбега.   Играя, разгоняет.

«Сорока»

Цель: упражнять в дифференциации предлогов НА – С. Упражнять в составлении предложений с дифференцируемыми предлогами по вопросам, опираясь на прослушанный стихотворный текст. Можно использовать лишь небольшой отрывок из текста.

На сосну, сорока села,                          Потрещала, посидела,

С дерева потом слетела.                         Со скамейки улетела.

Опустилась на дорожку,                          На заборе – прыг, с забора.

Поклевала хлеба крошки.                         Вот на будке у Трезора.

И с дорожки в путь пустилась,                   С будки пес её прогнал,

На скамейку приземлилась.                       И на крыше не достал.

                           Снова с крыши на крыльцо,

                           А с крыльца на ёлку.

                           И стрекочет без конца,

                           Только мало толку!  

Договори словечко «Что возле чего?»

Цель: закрепить употребление предлога ВОЗЛЕ. Развивать чувство ритма и рифмы.

Возле малышки                                Есть дед Мороз

Есть мама с коляской,                        Возле праздничной ёлки,

Возле альбома                                Возле катушек

Есть кисти и …. (краски).                    И ниток ….. (иголки).

Есть возле сосен                             Возле крыльца

Сосновые шишки,                              Мы увидим тропинки,

Возле берлоги                                Возле двери

Весной видим ….(мишку).                      Снимем с ног мы … (ботинки).

Возле дивана                                 Возле болота

Есть кресло и столик,                        Растут камыши,

Есть возле крестика                          Возле детсада

Кругленький…. (нолик).                       Стоят…(малыши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Алфавит для детей (видео - стишок)

Стихотворение для Детей: учим буквы А -- абрикос спелый. Б -- барашек белый. В -- воробей-малышка. Г -- гриб-коротышка. Д -- дятел в красной шапке. Е -- ель -- зеленые лапки. Ё -- ёжик в иголка...

Стишок "Единственный болванчик" О.Л. Щукина

Единственный болванчик!!! Растёт в семье единственный ребёнок,К комфорту он привык ещё с пелёнок.К тому, что все желания  дитяти,Спешат исполнить мамочки и тяти.Вокруг него снуют бабул...

Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,...

Стишок запоминай - предлоги называй

Мой многолетний опыт работы учителем-логопедом подтверждает давно известный факт, что все дети любят слушать стихи, с удовольствием запоминают и декламируют полюбившиеся строки. Этот жанр доступ...

Презентация проекта "Думай, называй, запоминай"

Проблема формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии глагольного словаря при различных речевых нарушениях и о ме...

проект "Думай, называй, запоминай"

Долгосрочный практико-ориентированный проект "Думай, называй, запоминай"...