Консультация для родителей "Формирование у ребенка дошкольного возраста желания учиться в школе"
консультация (подготовительная группа)

Гурьева Наталья Александровна

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Консультация для родителей23.21 КБ

Предварительный просмотр:

В скором будущем вашему ребенку предстоит пойти первый раз в первый класс. Вместе с гордостью за своего ребенка вы испытываете также и некоторое беспокойство. Ведь первый класс — это существенные изменения в жизни ребенка. Он вступает в новый мир, полный интересных моментов.

        Очень важна психологическая готовность ребенка к наступлению нового этапа в  его жизни. Но не только ребенку необходимо быть подготовленным к школьной жизни, от родителей тоже требуется определенная психологическая готовность помочь юному человечку.

        Задумайтесь над тем, что вы не всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка.

        Очень важно уделить достаточно внимания психологическому настрою маленького человечка. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

        Зачастую у детей складывается неправильное представление о школе. По их мнению, школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна.  Дети рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя ее и не замечая трудностей реального школьного обучения.

        Ребята воспринимают в этом возрасте свою жизнь как некую игру, так же предстает в их воображении и школа. Но в школе приходится не только играть, а понастоящему трудиться.

        Важно, чтобы изначально у маленького человечка сложилось позитивное представление о школе. Учиться в школе интересно и занимательно, так как школьная жизнь полна приятных моментов.

        Практически все дети хотят пойти в школу, только не все из них могут обосновать свое желание.  Дети основывают его на внешних проявлениях, тем, чтовсе его друзья тоже будут учиться с ним в первом классе.

        Расскажите своему ребенку о школьной жизни так, чтобы заинтересовать его, но не приукрашивайте реальное положение вещей.

        Важно выяснить, насколько представления вашего ребенка о школе соответствуют действительности.  Для этого спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школе вам поможет небольшая беседа. Попробуйте использовать для этой цели приведенные ниже вопросы.

  1. Хочешь ли ты учиться?
  2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного?
  3. Как ты думаешь, с  кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой?
  4. Что делает учитель в школе?
  5. Для чего нужен в школе звонок? и т.  д.

        Следует рассказать ребенку, что означает «БЫТЬ ШКОЛЬНИКОМ» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка.  Следует воспитывать интерес у детей к содержанию уроков, к получению новых знаний.

        При формировании положительного отношения ребенка к школе важно не выражать своей негативной оценки школьного обучения. Ни при каких обстоятельствах не следует говорить о том, что в школе неинтересно, что школа — это напрасная трата времени и сил.

        Можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств.

        Так, например, известная игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», имеет своей целью развить у детей умение сосредоточтваться и концентрировать свое внимание. Суть игры заключается в том, чтобы задавать детям такие вопросы, которые спровоцировали бы их на употребление запретного слова. Играть можно как вдвоем, так и группой. Можно также играть с фантами, когда проштрафившийся отдает свой фант ведущему. Самостоятельно определите условия игры, например если ребенок в течение трех минут был настолько внимательным, что не употребил запретных слов, его можно считать победившим.

        Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы.

        Важно также и то, чтобы в процессе дошкольного воспитания дети уже научились правильно себя вести, не нарушать порядок и не мешать окружающим. Не менее важным является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.

        Коллективные игры позволят детям научиться терпимо относиться к другим, уважать чужое мнение. Хорошо проигрывать с детьми разнообразные конфликтные ситуации. Это развивает в них терпимость, учит сдержанно и спокойно реагировать на конфликт. Для этого полезны ролевые игры, в которых ребенок выполняет роль учителя, а родители — учеников. При этом «учитель» просит выполнить различные задания, а «ученики» отказываются их выполнять. Отнеситесь к этой игре с юмором и научите ребенка сглаживать острые углы в общении. Кроме того, подобные игры позволяют детям посмотреть на собственное поведение как бы со стороны, более критичным взглядом.

        Возможно, примерив на себя роль учителя, ребенок несколько по-иному будет воспринимать и собственное поведение, меньше станет проявлять непослушание по отношению к учителю, воспитателю или родителям.

        Родителям также необходимо  вовремя проверить своего ребенка у логопеда. Своевременно начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи и избежать стеснительности, боязни быть осмеянным или непонятым. Кроме того, дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой.

        Таким образом, вам, родители, предстоит огромная работа, включающая в себя различные мероприятия, которые помогут вашему ребенку наиболее эффективно выполнять требования, предъявляемые школой сегодня.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе

В психолого-педагогической литературе  (В.С. Мухина, Е.Е. Кравцова и др.) традиционно выделяются три сферы школьной зрелости: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная....

консультация "Развитие математических способностей ребенка дошкольного возраста"

консультация для родитеелей и педагогов ДОУ о развитии математических способносте детей дошкольного возраста....

"Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе"

Период обучения в школе является важнейшим этапом в жизни каждого человека. Это ступенью в формировании готовности к выбору и освоению профессиональных программ, обоснования жизненных планов и ...

Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...

Консультация для родителей "Питание ребенка дошкольного возраста".

Консультация для родителей.Питание ребенка дошкольного возраста.                                       ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за консультацию!

Баргатина Лариса Викторовна

Полезная консультация, воспользуюсь вашей работой, спасибо.

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо, уважаемые коллеги!

Елена Гаврилова

Спасибо за консультацию. Затронутая тема актуальна. Очень важно подготовить ребенка ко входу в новый для него мир.

Гурьева Наталья Александровна

Благодарю Вас, Елена!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Наталья Александровна, спасибо за интересный материал.
image