Консультация для родителей на тему: «Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).
консультация на тему

Еськова Наталья Владимировна

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит  жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения. Наибольшее влияние на социальное становление ребёнка  оказывает его семья. 

Для ребёнка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития.                                                          

Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития. Тёплая атмосфера, взаимное уважение и доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального развития ребенка.

Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей34.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Автор: Новикова Наталья Владимировна

                                                       Воспитатель 1 категории

                                                            МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»

                                                             Белгородская область г. Старый Оскол

                  Консультация для родителей на тему:

«Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).

        

        

                                                  Семья начинается с детей  /Александр Герцен/

                   Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит  жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения. Наибольшее влияние на социальное становление ребёнка  оказывает его семья. Для ребёнка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития.                                                                                                          Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития. Тёплая атмосфера, взаимное уважение и доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального развития ребенка.

Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки).

Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет, общение ребенка с взрослыми приобретает более ситуативную форму, которая представляет собой некоторое практическое взаимодействие. Ребёнок  все чаще заинтересован в вашей помощи, поддержке, совете или определенных совместных действиях.

В возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов,  и  общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать со старшими  окружающий мир.

От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают задавать вопросы о человеке и его внутреннем мире. Этот момент  является наиболее ответственным в социальном становлении  ребёнка - он зачастую нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.

В игре детей есть часто смысл глубокий  /Фридрих  Шиллер/

Социальное развитие дошкольников  происходит  также через игру, а игра, как  мы  знаем, – это ведущая детская деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Личность ребенка формируется   постепенно, шаг за шагом, так же  важную роль играют различные занятия, упражнения, творчество, музыка, книги и наблюдение за окружающим миром.

Советы  родителям, о том, как общаться с ребенком.

-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.

-Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

-Если у ребенка эмоциональная проблема, его  необходимо  выслушать!

-Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, скажите ему об этом.

-Убирайте из своего общения с ребенком привычные или автоматические  приказы, команды, предупреждения, угрозы.

- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

-Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

-Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный, а  просто за то, что он есть!

- Дружелюбный тон общения.

 - Когда ребенок хочет  рассказать о чем-то, вы  должны  спокойно выслушать, периодически подтверждая беседу.

-  Решения конфликтов должен быть конструктивным: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок.

— никогда не унижайте своего ребенка, избегайте оскорблений.

Список использованных источников

  1. Авдеева Н. «Развитие личности в раннем детстве». //Дошкольное воспитание. № 3. 2006. – С. 103 – 110.
  2.  Бабаева Т. «О социально-эмоциональном развитии дошкольников». //Дошкольное воспитание. № 6. 2006. – С. 13 – 19.
  3. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
  4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология общения детей в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2003. – 314 c.
  5. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. — М.: Педагогическое общество России, 2003. – 312 c/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Социально - коммуникативное развитие дошкольников" ( из опыта работы)

      Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально – культурного опыта необходимого для его включения в систему обществе...

Консультация для родителей на тему: «Социально – нравственное развитие ребенка в игре».

   Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.     Со врем...

Консультация для родителей На тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»

Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленностиПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится...

Консультация для педагогов на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».

В настоящее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок ФГОС ДО  является организация условий социальной ситуации развития дошкольников. ...

Консультация для родителей по теме:"Социально-коммуникативное развитие у детей старшего дошкольного возраста"

Способствовать оказанию помощи семье в вопросе развития социально-коммуникативных навыков ребенка.Данный материал будет полезен для родителей детей дошкольного возраста, педагогам для консультации род...

Консультация для воспитателей на тему: Социально - коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт ...

Консультация для родителей на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»

Консультация для родителейна тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»...