Статья "Левой-правой , или почему не надо переучивать ребёнка брать левой рукой."
консультация по теме

ахророва людмила владимировна
 " Наш малыш взял в руки ложку, но почему - то это оказалось левая рука . И до сих пор ,невзирая на все наши ухищрения , он упорно держит ложку левой рукой ." Переучивание леворукости - это изменение сложившейся системы работы полушарий головного мозга . Системы регулирования процессов жизнедеятельности, так називаемой билатаралььной системы больших полушарий головного мозга . При работе одного из полушарий головного мозга другое уменьшает свою активность .Однако есть   ещё одна особенность: нервные пути соединяют конечности человека с его большими полушариями головного мозга не напрямую ,а образуя своеобразный перекрёст .Правое полушарие (обслуживает) в основном левую сторону тела. Левое полушарие (обслуживает) в основном правую сторону тела.
Левое полушарие знаковое , логическое , речевое . Анализирует детали и части.Лучше воспринимаетсмысловая сторона речи .Преобладаают положительные эмоции ,обращённую к нему речь. Правое полушарие пространственное, интуитивное , эмоционально -образное . Оносхватывает проблему целостно ,синтезирует целостный образ во всей совокупности проявлений. Главная особенность правого плушария - восприятие выразительности звуков. Анализируется интонация голоса человека . Помогаетсохронятьдлительное время впечатление оттого ,что видит человек. Предпочтение одной из рук отмечается у ребёнка к 4 годам . Сегодня система школьного образования в оснавном расчитана на левополушарных детей (правшей) , и нацелена на развитие в основном левого полушария. Левополушарные дети более выносливы при мыслительном наприжении, но торможение , которое присходит в результате его перегрузки, длится у них значительно дольше ,чем у правополушарных детей. Перевозбуждение правого полушария головного мозга вызывает растройства сна ,продуцирует кошмарные сновидения. Будте терпиливы к своему ребёнку ,оберегайте его от черезмерных нервных нагрузок.    Ваш ребёнок обладает уникальными задатками,не погубите их !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду,  понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному р...

Конспект НОД по окружающему миру "Почему воду надо беречь!"

Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого.Задачи:Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.Развивающая: развивать познавательные способ...

Проект "Почему воду надо беречь?"

Проект "Почему воду надо беречь?"...

Статья на тему: "Здоровье ребёнка в наших руках"

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и...

Левой- правой, или почему не надо переучивать ребенка…

Сегодня родители и педагоги терпимо относятся к тому, что ребенок берет ложку или карандаш, в левую руку, они не всегда ясно представляют себе последствия переучивания. Разберемся, чем опасно переучив...