Эстетическое воспитание ребенка в семье
статья (старшая группа) на тему

Колмакова Наталья Анатольевна

родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esteticheskoe_vospitanie_rebenka_v_seme.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание ребенка в семье

Время проведения: третий квартал (март - май)

Цели: раскрыть значение эстетического воспитания в семье; подвести родителей к осознанию того, что именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный, интересный мир, сформировать эстетический вкус и развить способность.

Форма проведения: вечер – встреча.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Упражнение «Рисуем своё чувство».
  4. Педагогический всеобуч.
  5. Показ детьми театра «Под грибом»
  6. Заключительный этап. Чаепитие взрослых и детей.

Ход мероприятия

I Подготовительный этап

  1. Подготовка к собранию необходимого материала:
  • Бумага, изо. материалы для проведения упражнения «Рисуем своё чувство».
  • Костюмы детей для инсценировки (показа театра).
  1. Оформление музыкального зала.
  2. Провести анкетирование родителей (Приложение А).
  3. Подготовка памятки для родителей (Приложение Б).
  4. Приготовление каждой семьёй угощения для чаепития.
  5. Оформление плакатов с цитатами:
  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой).
  • «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии» (Д.Б.Кабалевский).
  • «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное; всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое» (японская мудрость).

II Вступительное слово

  1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Прежде чем мы начнём наше собрание, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  1. Разминка.

Воспитатель: Проведём небольшую разминку. Упражнение «Вопрос - ответ».

Родители встают в круг, у воспитателя в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч родителю. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у Вас настроение?», - «Хорошее». – «Что Вы ждете от сегодняшнего дня?».

III Круглый стол

Сегодня на встречи состоится разговор о том, что включает в себя эстетическое воспитание?

-Какую роль в его формировании играет семья? (Эстетическое воспитание в семье является важнейшим компонентом всестороннего формирования ...).

-Какую роль во всестороннем развитии личности ребенка играет эстетическое воспитание? (Эстетическое воспитание это – развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивость к красоте, умение наслаждаться произведениями искусств, а также способность к творчеству).

-С помощью, каких направлений, входящих в программу эстетического воспитания детей в семье можно осуществить данное направление? (рисование, музыка, пение, литература).

-Удается ли самому родителю разглядеть врожденные задатки ребенка? (например: высокая восприимчивость к музыке; к изобразительному искусству, и активное желание овладеть каким – либо из этих искусств).

-Какое воздействие оказывает на детей художественная литература.

IV Упражнение «Рисуем своё чувство»

Воспитатель предлагает прислушаться к себе и определить то чувство, которое они ощущают в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать то, что соответствует этому чувству, и дать комментарии к своему рисунку. (Родители выполняют упражнение). 

Это упражнение тренирует способность «прикасаться» к своим чувствам. Такое упражнение полезно выполнять с ребенком.

V Педагогический всеобуч

Воспитатель. Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе.

Несмотря на то, что сегодня, как правило, наибольшее внимание в воспитании ребенка отводят его умственному развитию и всестороннему образованию, мало кто станет утверждать, что эстетическое воспитание не так уж и важно. Более того, именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный интересный мир, сформировать эстетический вкус и развить способности.

Искусство выполняет не только сугубо эстетическую, но и познавательную функцию, способствует более активному развитию чувств и эмоций, взглядов и убеждений, способно обогатить внутренний мир ребенка.

Кроме того, эстетическое воспитание формирует основы восприятия личностью тех или иных произведений искусства, умение наслаждаться ими, стремясь к преобразованию мира.

            Такое воспитание заключается в первую очередь в организации различной эстетической и художественной деятельности малыша, развитии его дарований и творческих задатков, формировании правильного понимания и восприятия прекрасного.

 В семье эстетическое воспитание осуществляется посредством включения в программу воспитания ребенка таких элементов, как музыка, рисование, пение, литература, развивающие игры для детей. Знакомить ребенка с поэзией и музыкой можно как можно раньше. Сегодня существует множество программ раннего развития ребенка, куда мамы приносят малышей возрастом от полугода и слушают вместе с ними приятную музыку. Но совсем не обязательно посещать какие-либо курсы или центры – включить тихую мелодию можно и дома, когда малыш играется или засыпает. Следует помнить, что классическая спокойная музыка способствует усмирению ребенка, успокоению. Даже громко плачущий малыш под воздействием музыки успокоится, станет менее агрессивным и возбужденным.

            С поэзией знакомить детей уже желательно в возрасте от 2-3 лет, когда они способны понимать смысл прочитанного. Лучше всего для начала выбирать стихотворения известных детских поэтов, талант которых проверен годами. Современные красочные книги способны увлечь малыша яркими рисунками, но далеко не всегда их содержание может называться литературным произведением. Поэтому не стоит рисковать и лучше приобретать книги опытных мастеров с простыми и в то же время небанальными рифмами, интересными сюжетами.

Ребенка школьного возраста можно начинать знакомить с классической литературой, выбирая интересные ему произведения и стараясь не давать читать сложные, перегруженные смыслом стихи, которые способны отбить охоту читать даже у самых любознательных детей.

Велика роль семьи в выявлении художественных способностей детей. Способности, призвание можно раскрыть случайно, неожиданно, наблюдая ребенка в игре, забавах. Одним из признаков способностей является, как привило, повышенная эмоциональность, вызванная теми или иными впечатлениями. Эта особенность была выявлена известным психологом С. Л. Рубинштейном. «Человек, который сам не знает о своей особой склонности к определенной сфере жизни (интеллектуальной и эстетической и т. п.),— пишет он,— обнаруживает, а иногда прямо выдает ее — особенной интенсивностью эмоциональных переживаний во всем, что ее касается»

Раннее выявление художественных особенностей детей принципиально важно, ибо от этого во многом зависит выбор будущей профессии. Талант ребенка к художественному творчеству нуждается в развитии, а необнаруженный вовремя, он может зачахнуть и погибнуть.

Эстетическое воспитание в семье, охватывающее в основном дошкольный и школьный периоды жизни детей, плодотворно лишь в том случае, если развитая в детстве потребность созерцать и самому создавать прекрасное с годами будет укрепляться и совершенствоваться. Общение с искусством, красотой сделают ребенка добрым и чутким к людям, непримиримым к грубости, подлости, невежеству, если красота пробудит в нем желание создавать и утверждать в жизни добро и справедливость.

VI Показ детьми театра «Под грибом»

VI Заключительный эта собрания

Принимается решение собрания. По окончании собрания родителям вручают памятки и приглашают вместе с детьми на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание детей в семье.

В программе воспитания и обучения детей в детском саду: предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой тог...

Художественно - эстетическое воспитание ребенка в семье

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса,умение творчес...

Консультация для родителей "О роли семьи в эстетическом воспитании ребенка"

​Консультация для родителей "О роли семьи в эстетическом воспитании ребенка".  В статье в кратной, доступной  форме обращается внимание родителей на ключевые и несложные моменты в семей...

Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье

Как же можно воспитать художественно-эстетические способности у ребёнка в семье?...