Казнить нельзя помиловать
консультация на тему

Рябова Марина Александровна

В книге Д. Добсона сформулированы шесть основных принципов, опираясь на которые родители должны решать вопрос о наказании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakazaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы профессионала

В книге Д. Добсона сформулированы шесть основных принципов, опираясь на которые родители должны решать вопрос о наказании ребенка.

  1. Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения.

Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что - нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Короче говоря: если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.

  1. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.

Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны быть готовы к нему. Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей. Если мама позволяет ребенку причинять себе боль, всячески избегает конфликта и не готова твердо предъявить требование, которое ограничило бы активность ребенка, готовьтесь к тому, что ребенок будет вести не только капризно, но и агрессивно.

  1. Отличайте своеволие от детской безответственности.

Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный проступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к памяти и интеллекту взрослого. Детская безответственность – не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.

  1. Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните.

Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно вину, растерянность, покинутость. После того как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как сильно вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

  1. Не требуйте невозможного.

Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать за то, что он намочил постель или сломал игрушку, которую вы ему подарили. Наказание в данном случае может стать источником внутреннего конфликта ребенка.

  1. Руководствуйтесь любовью.

Прежде чем наказывать, разберитесь в ситуации, при этом постарайтесь оставаться спокойным. В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины. Как видите, описанные принципы сокращают область применения наказания, закладывают в его основание любовь и ответственность за будущее детей.

Помните, что маленький человек – это личность, которая, к тому же, еще только формируется. Нельзя оскорблять малыша, и уж тем более унижать - нужно помнить о том, кого мы хотим вырастить.

За что ни в коем случае нельзя наказывать:

  • за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую - не нарочно), изучает свои половые органы;
  • за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть;
  • за отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации - не попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;
  • за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику или сестренке (обижает их);
  • за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наказать - нельзя помиловать"

В статье «Наказать нельзя -  помиловать» автора Казаковой О.С. Актуальность темы вполне очевидна, так как поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше и с...

Телевизор - казнить нельзя помиловать.

Родительское собрание "Телевизор -  казнить нельзя помиловать" прослеживает связь  формирования и развития психоэмоциональной сферы ребенка и телевидения. Рассмотрена польза и вред телевизио...

КТД "Казнить нельзя помиловать"

Диспут о проблемах экологии...

"Наказывать нельзя, помиловать!" Консультация для родителей

В последние годы на фоне социально-экономических проблем заметно возрос показатель агрессии и жестокости в социальных отношениях.Сегодня проблема эмоционального отвержения и жестокости в детско-родите...

Консультация для родителей " Наказать нельзя помиловать"

В разных семьях вопрос о наказаниях решают по-своему. Как можно воздействовать на ребенка? А что под запретом? Уважаемые родители, не торопитесь с выводами и не спешите опрометчиво наказать ребенка ка...

Конспект ОД «Казна Шоколадной страны»

Занятие по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ...