Консультация для родителей на тему: "Игровой материал старшего дошкольника"
консультация по теме

Сухачева Екатерина Васильевна

"Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного   опыта. "      

                                                                                                                                                   (Д.В. Менджерицкая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_material_starshego_doshkolnika.odt21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой материал старшего дошкольника

       Игровой материал старшего дошкольника не слишком отличается от имеющегося у него раньше. Да и трудно заставить ребенка расстаться с любимыми игрушками. Поэтому к ним следует присоединить игрушки  для режиссерских игр — автомобильчики, солдатики, маленькие куклы с соответствующей мебелью и лоскутками для шитья. Наборы небольших животных, т.е. то из чего можно построить целый мир. Также необходимы строительные наборы разного размера- они  обеспечивают занятия свободным конструированием. И могут быть использованы в сюжетно-ролевой игре (для использования игрового пространства — дома, крепости и т. д.).

       Как и в возрасте 3-5 лет. Ребенок должен иметь возможность свободно использовать для игры детский стол и стулья в своей комнате, диванные подушки и т. п. («пещеры» под стулом, скатертью; перевернутый стул - «ракета»; взятая из коридора стремянка - «капитанский мостик» - все это придает игре привлекательность).

      Необходимо обеспечить и настольными играми  разных типов: детское лото. Домино, шашки, шахматы.

       В свободном доступе для ребенка должны быть материалы для рисования и лепки.

      Вообще, все материалы для игры должны располагаться так, чтобы он имел возможность организовать самостоятельную деятельность (сменить один ее вид на другой без лишних обращений к взрослому).

      Не надо хранить игровые материалы в разных местах (например, конструктор на шкафу, кубики — в одной комнате, куклы — в другой и т. д.). Ребенок, во-первых,  не сможет сразу найти предметы, необходимые для осуществления своего замысла. И желание играть пропадет. А во-вторых, кажущееся удобство  (все лежит на своих местах) обернется неудобством и для взрослых, поскольку ребенок будет теребить взрослых своими просьбами: «Мама, достань мне конструктор!» и т. п.

      Ребенок старшего дошкольного возраста уже может сам убирать за собой игрушки, мыть кисточки после рисования, поэтому все эти вещи должны быть компактно расположены в доступном для него месте (на низком стеллаже шкафчика).

       Ребенок нуждается в совместной игре со взрослыми. Внимание взрослого должно быть обращено  на организацию соответствующей предметной среды для самостоятельной игры детей.

       Только при правильном руководстве со стороны взрослого самостоятельные занятия ребенка станут разнообразными и содержательными, а это благотворно  скажется на его всестороннем развитии.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

  1. Организуйте  для ребенка игровой уголок, где бы находилось  все его хозяйство, в поле зрения.
  2. Обратите внимание на педагогическую целесообразность игр, игрушек ( соответствие возрасту).
  3. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что наигравшись, ваш ребенок отказывается убрать их.
  4. Участие в игре детей может быть разным. Играя с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон  равного по игре  партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что  его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
  5. Время от времени  вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Игровой материал старшего дошкольника.

Игровой материал старшего дошкольника не слишком отличается от имеющегося у него раньше. Да и трудно заставить ребенка расстаться с любимыми игрушками. Поэтому к ним следует присоединить игрушки ...

План по самообразованию на тему: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».

План по самообразованию на 2016 - 2017г. Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи»....

Методическая разработка Консультация для воспитателей. Тема: «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности»

Повышать интерес детей к изобразительной деятельности; Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание лепить, вырезать и наклеивать;Способствовать привлечению внимания...

Презентация по теме «Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  (из опыта работы воспитателя).Целью педагогическо...

Презентация на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста"...