Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
статья на тему

Чугунова Наталья Борисовна

От того, насколько развита мелкая моторика руки ребенка, можно судить об интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда у детей уровень развития мелкой моторики и координации движений рук высокий, они умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, связная речь, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_motorika.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук

От того, насколько развита мелкая моторика руки ребенка, можно судить об интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда у детей уровень развития мелкой моторики и координации движений рук высокий, они умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, связная речь, внимание. Также упражнения по развитию мелкой моторики способствуют подготовке к письму (именно подготовке, а не раннему обучению письму, что обычно ведет к формированию неправильной техник письма) и хорошему зрительному восприятию.

Чтобы в школе ребенок не испытывал трудности с овладением письмом, развивать мелкую моторику нужно задолго до подготовительной группы детского сада. Уже малышам от года до трех лет дают упражнения для пальчиков, но в более упрощенной форме. Более старшим детям задания, естественно, усложняют.

Часто у родителей возникает трудность с выбором сложности упражнений для ребенка, особенно более старшего возраста. Чтобы определиться, нужно разделить все задачи на четыре типа. С первым типом задач ребенок может справиться сам. Со вторым типом может справиться, если задать наводящие вопросы, подсказать; с третьим типом справиться не может, но понимает ход решения и ответ. И четвертый тип – ребенок не может выполнить упражнение, не понимает, как его выполнять и что должно получиться. Важно давать ребенку не только задания первого уровня, но и 2, и 3. Но при этом последние нужно выполнять вместе, не пытаясь принудить ребенка делать что-то самостоятельно.

Главное в занятиях с детьми любого возраста – не допускать переутомления и скуки. Ребенку должно приносить радость то, что он делает.

Развивая руки ребенка, можно предлагать ему:

- мять пальцами пластилин, массу для лепки;
- рисовать пальчиками на тарелке с мукой, гречкой;
- катать пальчиками по столу бусины, шарики, камешки;
- играть в различные пальчиковые игры;
- показывать свои пальчики по очереди (сначала указательный, потом средний и т.д.);
- барабанить пальцами по столу;
- хлопать в ладоши тихо и громко, медленно и быстро;
- нанизывать крупные пуговицы и бусины на нитку (можно использовать и специальные детские наборы с крупными деревянными бусинами, которые можно нанизывать на шнурки, а также различные шнуровки);
- наматывать цветную проволоку на катушку или палец;
- завязывать узлы на толстой веревке или шнурке;
- застегивать пуговицы;
- заводить механические игрушки;
- играть в мозаику, конструкторы, кубики;
- складывать матрешку, точно подбирая узор на рубашках матрешек;
- порисовать в воздухе;
- разминать руками поролоновые кубики (их можно нарезать из обычной губки для ванной);
- резать ножницами (сначала просто полоски, машинки и платья из старых журналов и т.д.);
- выкладывать фигурки из спичек и счетных палочек;
- рисовать пальчиковыми красками, а в ванной – красками для ванной (этой краской тоже можно рисовать пальчиками).

Автор: 

Наталья Чугунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте

Совершенствовать движения рук, развивать психические процессы:   произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое   восприятие, память и речь детей.Формирова...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников

Выступеление на методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ....

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»

laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...