консультации для родителей
консультация на тему

1. Не жадничай.

2. Прогулки с малышом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_zhadnichay.docx170.89 КБ
Файл progulki_s_malyshom.docx348.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:  «Не жадничай!»

В каждой семье, где растет ребенок  3-4 лет, бывают подобные ситуации. Малыш не желает отдавать свою игрушку (мячик, машинку, велосипед) другому ребенку, при этом с удовольствием берет  у того его игрушку (ведерко, лопатку). Уговоры мамы: «Дай мальчику велосипед, ведь он дал тебе машинку», часто оказываются напрасны.

Дети не могут поделить совочек, тянут его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг другие совочки. Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли малыш 3-4 лет жадина?

Жадность не является природным врожденным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.

Обычно первые и самые частые жалобы на проявление жадности возникают у родителей детей именно 3 лет. Это обусловлено особенностями психики. Малыш эгоцентричен, до 6-7 лет это возрастная норма. В два-три года отдать неизвестному ребенку свою любимую игрушку – все равно, что отдать часть себя (руку, ногу). Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны – может, она того ребенка любит больше? Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он – плохой, но уже не может остановиться.

Ребенок еще не научился конструктивным методам решения конфликтных ситуаций, это придет с возрастом и с помощью взрослых.

Как же решить конфликтную ситуацию?

Если другой ребенок хочет взять у вашего игрушку, а тот сопротивляется:

- заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что-то нейтральное («ой, какое у тебя платье красивое!»);

- предложите поменяться игрушками или дайте другую;

- вовлеките детей в совместную деятельность: «Посмотрите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая красивая башня…»

Когда неловкая ситуация преодолена, малыш не устроил истерику, а, может, даже согласился дать подержать игрушку, обязательно отметьте его правильное поведение. Дома читайте книжки о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться.Консультации - страница 2

Очень важен пример близких людей – мамы, папы, бабушки, старшего брата. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездную помощь (например, бабушке – соседке) – ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а «обычное дело».

                                       По материалам журнала «Калейдоскоп» (№24, 2014)

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

                                       «Осенняя прогулка с    малышом»

Непростительную ошибку совершают взрослые, считая, что на прогулке можно отдохнуть и им, и малышам. Процесс воспитания ребенка непрерывен, и прогулка дает прекрасные возможности для этого.

Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться.

 Приучайте ребенка исследовать окружающий мир, наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, знакомьте с трудом взрослых в природе.

Итак, чем же можно заниматься с ребенком осенью на прогулке?

Наблюдение за живой природой.

Цветы. На лугу, в поле и или у цветочной клумбы покажите ребенку цветы (2-3 вида), скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. В последующих наблюдениях давайте ребенку задания: «Найди на клумбе синие цветы, а теперь желтые, белые, назови белый цветок (ромашка)». Малыш проводит пальчиком по стебельку - длинный. Можно предложить понюхать резеду, флоксы. Какой аромат!

Деревья, кусты. При легком ветерке с деревьев медленно летят ярко раскрашенные листья. Дети с удовольствием собирают пестрые листья в букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету. Задача взрослых – ненавязчиво объяснять, какой листик с какого дерева. Если подбросить листья вверх, получится салют, который вызовет такой восторг у малыша! Листья кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Легкие. Предложите ребенку это проверить: положить лист на стол и подуть на него.

Поиграли, а теперь можно и серьезным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать. А у дерева ствол высокий, веток и листьев не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоем или втроем. А тонкий ствол обхватит и один человек. Поиграйте с ребенком, закрепляя новые знания: «Раз, два, три – к дереву беги! Раз, два, три – к кусту беги! » Озадачьте ребенка, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь им или ими, дети начинают понимать, почему осень называют золотой.

Птицы. Подкормите птиц в парке вместе с ребенком. Скажите, что с наступлением холодов птицы нуждаются в заботе людей. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.

Наблюдение за неживой природой.

Сезонные и погодные явления. В теплый ласковый осенний денек обратите внимание ребенка на легкие белые облачка, яркую синеву неба, ласковое солнышко, желто-красное убранство растительного мира. И все это золотая осень! Осень желтого цвета.

Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно, и тучи огромные, черные. Обратите внимание ребенка на одежду окружающих: все в куртках, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги и зонты - малыши могут рассказать самостоятельно. На прогулке в такой день можно послушать, как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! Ууу! » Это хорошее упражнение для развития артикуляционного аппарата. Обратите внимание ребенка на то, как ветер срывает последние листочки с деревьев и уносит их далеко-далеко.

Песок. Игры с песком по праву можно отнести к любимым играм детворы.  Покажите, что сухой песок сыплется сквозь сито, через воронку в пластмассовую бутылочку, а из влажного песка можно сооружать домики-холмики, делать куличики.

Игры в песочнице развивают простейшие конструктивные навыки детей до 4 лет, активизируют познавательную деятельность, способствуют развитию фантазии, творческого начала, учат жить в коллективе.

Вода. В последние теплые деньки можно предложить малышу игры с водой. Из того, что у вас есть под рукой, подберите ребенку 2-3 лет набор: маленькая кружка, воронка, ситечко, пластмассовая бутылочка. Пусть ребенок переливает воду из одной емкости в другую, узнает назначение воронки, сита. Можно предложить ребенку игру на знание цветов, величины предметов: «Вылови ситечком шарики красного (синего, желтого и др.) цвета», «Вылови все маленькие шарики».

С самого начала дети должны научиться играть с водой аккуратно, не расплескивать ее через край, не брызгать на окружающих. Малыш учится понимать: то, что нравится ему, не всегда хорошо для остальных, привыкает считаться с другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...