Консультация для родителей "Современные здоровьесберегающие технологии"
консультация на тему

Бандурина Наталья Сергеевна

Дается краткое описание здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать  дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СОВРЕМЕННЫЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕ

РЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

        

        

ФИЗМИНУТКИ

Самолеты  загудели.                                                               Самолеты  полетели.                                        На  поляну  тихо  сели,                                     Да  и  снова  полетели.

Вращение  перед  грудью  согнутыми  в  локтях  руками.

Руки  в  стороны,  поочередно  наклоны  в  стороны.

Руки  к  коленям.

Руки  в  стороны,  наклоны  в  стороны.

Мы  ногами  топ-топ,                                Мы  руками  хлоп-хлоп!                                                Мы  глазами  миг-миг,                            Мы  плечами  чик-чик.                            Раз – сюда,  два – туда,  Повернись  вокруг  себя.                         Раз  присели,  два – привстали.   Руки  кверху  все  подняли.                    Раз-два,  раз-два,                      Заниматься  нам  пора!

Соответствующие  движения.

Как  солдаты  на  параде,                   Мы  шагаем  ряд  за  рядом,  Левой  - раз,   левой – раз,  Посмотрите  все  на  нас.                 Все  захлопали  в  ладоши – Дружно,  веселей!                                  Застучали  наши  ножки                              Громче  и  быстрей!                               По  коленочкам  ударим –                Тише,  тише,  тише.   Ручки,  ручки  поднимаем                                    Выше,  выше,  выше.   Завертелись  наши  ручки,        Снова   опустились.                                      Мы  на месте  покружились.                     И  остановились.

Соответствующие  движения.

Мой  Борис  такой  лентяй.             Только  отдых  подавай!

Развести  руки.

Присесть,  руки  под  подбородок.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Совушка

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Рыбак и рыбки

Взрослый  стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Взрослый громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ

Игра «Бабушкин  кисель»

Бабушка  кисель  варила          На  горушечке

Для  Андрюшечки.                                     Вдруг  летел  соколок

Через  бабушкин  порог.                   Вдруг  он  крыльями  забил,      Бабушкин  кисель  разлил.             Вот  и  нету  киселька  для    Андрюшечки.


Правая  рука «помешивает  кисель»            

Кончики  пальцев  правой  и  левой  руки    соединяются  в  горку,  руки  расходятся  под   углом

Ладонь  правой  руки  ложится  на  грудь

Ладони  рук  скрещиваются,   большие  пальцы  рук  зацепляются  друг  за  друга

Скрещенными  ладонями  помахивают,  словно  крыльями

Игра  «Зайки - побегайки»

По  лесной  лужайке

Разбежались  зайки.

Вот  какие  зайки,

Зайки - побегайки,

Сели  зайчики  в  кружок,

Роют  лапкой  корешок.           Вот  какие  зайки,                         Зайки – побегайки.


Круговые  движения  кистями  рук,  ладони  при  этом  смотрят  вниз

Ребёнок  «бежит»    по  столу указательным  и  средним  пальцами  обеих  рук

Руки  перед  грудью (лапки  зайца)

Руки  на  голове (уши  зайца)

Нарисовать  в  воздухе  круг  обеими  ладонями

Ладони  вниз,   сгибать  разгибать  пальчики


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • Не  поворачивая  головы,  посмотрите  направо,  налево,  вверх,  вниз.
  • Следить   глазами  за  движениями  руки  взрослого,  не  поворачивая  головы: вверх,  вниз,   вправо, влево,  по  кругу.
  • «Пробежать»  глазами  по  контуру  большого  рисунка.   Взрослый  может  обводить  его  указкой.
  • «Подремать» --  закрыть  глаза  на  минутку  и  расслабиться.

ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ

1. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

2. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

3. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

4. «ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

5.«ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

6. «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

7. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза.

Арттерапия

 это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя:

  • изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством
  • и др.)
  • музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).
  • сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).

Один из видов арттерапии является сказкотерапия.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

При работе со сказкой  используются следующие приемы:

1. Анализ сказок – данную форму работы применяю для детей в возрасте от 5 лет. Анализ сказок и сказочных ситуаций строю в форме как индивидуальной работы, так и групповой дискуссии, где каждый высказывает свое мнение относительно того, что “зашифровано” в той или иной сказочной ситуации.

2. Прием-рассказывание сказок помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию. Ребенку или группе детей можно предложить рассказать сказку от первого или от третьего лица, от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих

в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. “Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы-Яги, Лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок”.

3. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок - имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий

его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения.

Еще один метод арттерапии, который  используется при работе

с детьми это игротерапия.

Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры. Основная цель игровой терапии - помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, “отыгрываемых” или моделируемых в игровом процессе. Очень хорошие результаты дает групповая игротерапия для детей замкнутых, стеснительных, некоммуникативных.

Наибольшей эффективности можно достичь при следующих условиях:

*     численность группы 6-8 детей;

*     девочек и мальчиков должно быть примерно поровну;

*     агрессивных детей в группе не более одного.

 В работе с детьми по игротерапии используются вещи, с которыми они любят играть, так называемые “взрослые вещи”: телефоны, плеер с наушниками, фотоаппарат, украшения. Детям важно пользоваться ими понарошку, так как именно с этими предметами связаны многочисленные запреты, что вызывает у детей напряжение. Сказочная игра, особенно разыгранная в песочнице или с помощью кукол, поможет детям осознать причины своего поведения и понять свои слабые и сильные стороны

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление), рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов.

 Ребенку на выбор предоставляются разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои), краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти. При работе с изобразительными материалами предлагаются детям для изображения объектов использовать линии, формы, легкие мазки, жирные мазки, длинные и короткие штрихи, яркие цвета, темные и матовые цвета, длинные и короткие, тонкие и толстые фигуры. Дети также получают удовольствие от технических приспособлений. Во время упражнений, требующих соблюдения временного интервала, используется секундомер, песочные часы.

Любое рисование, фантазирование, конструирование - это тоже лечение. Эффективны все виды творчества, но чаще всего такими лечебными свойствами в наибольшей степени обладает рисование. Рисование, регулярное, с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно. И, кстати, если ребенок не хочет рисовать - это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Понятие "здоровьесберегающие технологии" появилось в педдагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор восприниматся педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Ни данное...

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, ...

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...