Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.
консультация по теме

Ольховик Алиса Витальевна

 Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!      С. И. Мерзлякова

Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kak_sredstvo_razvitiya_i_vospitaniya_detey.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

"Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!      С. И. Мерзлякова

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

 Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Помимо всего театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

 Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.

Для дошкольников самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод кулотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

  Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста.

Что такое изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Многие ошибки практики в методике обучения и развития детей в изо-деятельности идут от слабого пони...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Использование разнообразной театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда...

значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Выступление о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...

Статья: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

В соответствии с ФГОС, большое внимание уделяется развитию театрализованной деятельности в детском саду. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображ...

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста....