Родительское собрание: "Знаете ли вы своего ребенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Паршакова Ирина Николаевна

Мы поговорим об особенностях развитии ребенка 3-4 лет, ответьте на вопросы:

- наблюдаются ли изменения в развитии ребенка? Какие?

- стал ли другим за год?

- что нового появилось?

Но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики, но небезграничные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12

Родительское собрание

На тему:

«Знаете ли вы своего ребенка»

(II младшая группа)

Подготовила воспитатель ДОУ

детского сада№12

Паршакова И.Н.

г. Красновишерск

Октябрь, 2014г.

Родительское собрание: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Воспитатель: Тема нашей сегодняшней встречи посвящена теме: «Знаете ли вы своего ребенка?» я, предлагаю разгадать кроссворд. Одна сторона родителей выполняет роль  - ребенка, а другая сторона роль – взрослого, (оценивается проблемы со стороны взрослого и ребенка)

Родители делятся на 2 команды: взрослые и дети.

  1. Проводится игра «Поиск сокровищ» - это веселая разминка, которая заставляет людей двигаться, общаться, перемещаться и ненавязчиво узнавать друг о друге различные факты. Нужно для того, чтобы все участники почувствовали себя свободно, рискованно.

Задания:

  • найдите человека, которому нравится та же музыка, что и вам.
  • Найдите человека, чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате
  • Найдите человека, который родился дальше всех от нашего места
  • Найдите человека,  который родился ближе всех к нашему месту
  • Найдите человека, у которого такое же хобби как у вас

Но прежде чем, мы начнем беседу, я задам вам вопросы:

  • Заметили ли Вы изменения в развитии вашего ребенка? Какие?
  • Стал ли другим за год?
  • Что нового появилось?

(Родители отвечаю на вопросы, ведущий подводит некий итог).

Итак, Вы все заметили, что ваши дети изменились.

Кроме всего прочего, к изменениям можно отнести:

  • Рост физической активности
  • Активное стремление к общению
  • Желание удовлетворить познавательные интересы.

На фоне этих изменений ярко проявляются особенности развития детей четвертого года жизни.

Для того чтобы узнать, что это за особенности, предлагаем Вам решить кроссворд (открываем сетку кроссворда).

1 слово: это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Он радуется, грустит вместе с нами. Мы открываем для него этот огромный мир, но и сами постоянно учимся у него: ведь он наше отражение, каковы мы, таков и он. Он как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. А иногда загадки, маленькая тайна (РЕБЕНОК)

2 слово: это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего детства. Стремление к этому является самой выразительной особенностью детей 4-ого года жизни. Оно проявляется, когда ребенок порою неожиданно для взрослых заявляет о своих правах. У него появляются личные желания: что-то показать, кому-то помочь, кого-то научить. Он хочет быть взрослым, но это не всегда совпадает с намерениями взрослых, которые очень часто игнорируют настойчивое: «Я сам!». (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ).

Инсценировка стихотворения «Я сама»

Давай будем одеваться

Я сама, я сама!

Пойдем будем умываться

Я сама,  я сама!

Ну идем хоть причешу я

Я сама, я сама!

Ну давай хоть покормлю я

Я сама, я сама!

Команды отвечают на вопрос: «Что же могут выполнить самостоятельно дети младшего возраста, несмотря на то, что они еще малы?

Перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминаний вешать его на отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
  • Замечать непорядок к одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платочком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть с закрытым ртом, хорошо пережевывая пищу.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки, ребенку требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и прочего. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т.д.

Здесь нужно заметить, что торжественное заявление: «Я сам!» приводит ребенка на развилку, где он оказывается в ситуации не менее драматичной, чем та, в которой оказался сказочный Иван-царевич.

Показ схемы: «Я сам!» (из программы «Радуга»).

  • Разбор ситуации с позиции команды взрослых и с позиции команды детей:

В детском саду мама ожидает Илюшу, который с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец - то после долгих усилий колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «Эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» мать строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «Сам».

Вопросы:

Бывают и у Вас подобные ситуации?

Как Вы выходите из них?

Каковы последствия поведения мамы?

(разобрать по схеме «Я сам!»)

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняю ему большой вред, мешают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Бывает и так, что родители, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, проявляют к нему излишнюю требовательность, приучают ребенка к порядку без учета его реальных умений, бесполезно требовать от ребенка 3-х – 4-х лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не брал в руки бездомного котенка и т.д. важно помнить, также, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают свои силы и, потому, падают, роняют, проливают, рвут и пр. эти оплошности происходят непреднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях нужно поддержать его, вселить уверенность в собственных силах, не ругать, когда ему и так плохо. (Возвращаемся кроссворду)

3 Слово: в ответ на излишнюю требовательность у детей возникает своеобразная защитная реакция против явления взрослых. Это закономерные явления нормальные в известных пределах. Ребенку важно сделать именно то, на чем он настаивает. (УПРЯМСТВО)

Кроме упрямства существуют еще и капризы. Это разные понятия. Давайте попробуем выяснить, в чем разница между ними. (Просим родителей высказать свое мнение).

Упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ не поведение или требования родителей. Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего – то, а потому, что он этого потребовал. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад.

Капризный ребенок ноет, куксится и плачет по любому поводу. Он стремится добиться еще большего внимания к себе, к своей особе, ему нравится быть в центре внимания. Капризный ребенок, как  правило, всегда находится в особом состоянии «готовности к капризу».

Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу!», капризного: «Я не хочу!».

Команды отвечают на вопросы:

Были ли у вашего ребенка приступы упрямства?

Как вы из них выходили?

Интересные факты:

- период упрямства к капризности начинается примерно с 18 месяцев и заканчивается к 3,5 – годам;

- случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь

- мальчики упрямее девочек

- девочки капризничают чаще

- в кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день, а у некоторых до 19 раз

- не придавайте большого значения упрямству к капризам. Примите это как должное

- не пытайтесь во время приступа внушить что – то ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат!

- не сдавайтесь даже тогда, когда приступ протекает в общественном месте чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

- во время приступа оставайтесь с ребенком рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

4 слово: Это желание ребенка делать наоборот не подчиняться ни в коме случае вам взрослого. Это существенное осложнение в отношениях ребенка и взрослого. Это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Такому ребенку все равно, что делать лишь бы наоборот. (НЕГАТИВИЗМ).

Единственная цель ребенка – «Негативиста» - не подчиняться воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми такой ребенок свою независимость не демонстрирует.

5 слово: Дети этого возраста любопытны и …В 3 года ребенок владеет достаточно широким кругом представлений и знаний об окружающей его действительности. Однако накопленные представления о мире еще не прочно закреплены в сознании 3-х летнего малыша. В 3-4 года познавательная активность направлена на освоении предметного мира окружающей действительности. В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие его вопросы малыш стремиться вырваться за рамки той среды, в которой постоянно живет. Стремиться расширить познавательные горизонты. Ребенок изменился и его познавательная…проявляется по-иному. Он легко верит всему, атакует взрослого многочисленными вопросами активно действует в окружении его мире. (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)

Задание командам: команда детей задает детский вопрос, команда родителей на него отвечает.

«Детские» вопросы:

- а куда водичка из крана убегает?

- почему корова живет в сарайке, а не в лесу?

- а почему Миша косолапый?

- а почему у деда во такая большая репка, а у моего нет?

6 слово: важное достижение прошлого года – увеличение словарного запаса. К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким…, радующимся каждой возможности поговорить и активно стремящимся к общению с вами. О чем именно малыш хочет поговорить – его дело. И совсем неважно, что некоторые дети выговаривают не все звуки одинаково хорошо и допускают ошибки в построение предложений. В общении с взрослыми малыш все реже и реже употребляет звукоподражательные слова односложные предложения. В этом возрасте у детей великая склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для родителя речи . одновременно с развитием речи развития мышления, память, воображение. Дети этого возраста любят сказки, смешные истории, небылицы. (БОЛТУШКА).

Творческие задания командам: Придумай рифму до конца «Шла корова по луне….Стрекоза на шляпу села…Сварим суп из топора … Мы спросили крокодила…и т.д.).

ВЫВОД: Уважаемые родители! Возраст 3,5 года и старше – это не только отрезок времени. Это личный опыт, накопленный вашими детьми; период закрепления формы тела и его частей, функций; закрепления манеры поведения и прочее.

Не заблуждайтесь в убеждении, что ребенок мал и в дальнейшем все можно будет поправить. Результаты ваших трудов скажутся через годы и особенно проявятся в подростковом возрасте.

В итоге наш кроссворд приобретает такой вид, теперь можно предложить прочитать ключевое слово «Любовь».

Давайте любить ребенка таким, какой он есть и пусть из него вырастит просто хороший человек.

В заключении хочется прочитать такое стихотворение:

Горит свеча и язычок …

Трепещет и машет и радует меня

И заставляет думать о пути

Что нашим детям суждено пройти зло и добро – вот две дороги разных

Одна поступков страшных, безобразных

Другая – Света, Вера и Надежда

Каждую выбрать? Наш ребенок сам решит

Но прежде…

Обдумать и понять должны мы с вами

Каким путем хотим идти мы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка"?...

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель:Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убеди...

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель:Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убеди...