Родительское собрание "Театр-это волшебный мир"
материал (младшая группа) на тему

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.s._teatr-eto_vyolshebnyy_mir.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Театр-это волшебный мир».

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Задачи:

- Вызвать интерес у родителей к театрально – игровой деятельности.

- Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянные ложки.

-.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности в семье и детском саду.

- Содействовать сплочению родительского коллектива.

- Вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

- Развитие творческих способностей родителей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады сегодня видеть вас здесь. Сегодня мы хотим поговорить о значении театральной деятельности для развития детей. А также вместе с детьми мы хотим показать инсценировку сказки «Теремок», рассказать стихи и спеть частушки.

И хочу начать наше собрание со слов Б. М. Теплова «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

 Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя взрослый, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

А сейчас ребята покажут вам инсценировку сказки «Теремок».

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается еще в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! У нас в группе есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, кукольный театр. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации и расширению словарного запаса.

Стихи и  частушки.

(Дети вместе со 2 воспитателем уходят в спортивный зал.)

А теперь я хочу предложить вам изготовить еще один вид театра – театр на ложках.

Уважаемые родители, благодарим вас за участие, желаем вам творческих успехов и надеемся на тесное сотрудничество в следующем году. А сейчас приглашаем вас на чаепитие!

Инсценировка сказки «Теремок».

Ведущий: Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала как-то мимо теремочка Мышка-норушка, постучала  по теремочку и спрашивает.

Мышка: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Ведущий: Но никто ей не ответил. Зашла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Скакала мимо теремочка Лягушка-квакушка, увидала теремок и спрашивает.

Лягушка: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Это я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну ладно, заходи.

Ведущий: Зашла Лягушка в теремок, и стали они жить-поживать вдвоем.

Бежал мимо теремочка Зайчик-побегайчик, увидал теремок и стучится.

Зайчик: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Ну ладно, заходи.

Ведущий: Зашел Зайчик в теремок, и стали они жить втроем. Бежала мимо теремочка Лисичка-сестричка. Увидала теремок и стучится.

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: Ну ладно, заходи.

Ведущий: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. Бежал мимо теремочка Волчок-серый бочок. Увидел теремок и стучится.

Волк: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Лисичка: Ну ладно, заходи.

Ведущий: Зашел Волчок в теремок и стали они жить в теремочке впятером.

Шел мимо теремочка Мишка-топтыжка. Увидел теремок и стал стучаться.

Мишка: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок-серый бочок. А ты кто?

Мишка: А я Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Куда же мы тебя пустим? Нам самим места мало.

Мишка: Да я на крышу залезу, там жить буду.

Ведущий: Полез медведь на крышу, да раздавил теремок. Еле-еле звери успели из теремочка выскочить.

Лягушка: Что же нам теперь делать? Где мы жить будем?

Мишка: Простите меня. Давайте я помогу вам новый теремок построить.

Ведущий: Построили звери новый теремок. И стали жить в нем все вместе.

Частушки                                          

Терем, терем, теремок

Домик замечательный.

Приглашает всех зверей,

Впустит обязательно.

Посадил дед репку всрок-

Выросла огромная.

Бабка варит всем обед

И сидит довольная.

Маша в темный лес пошла

И попала к Мишке.

Моет у него полы,

Стряпает коврижки.

Поросятки, поросятки – розовые рыльца,

Изваляются в грязи, не поможет мыльце.

Ой, ты муха-цокотуха

Наша ты красавица.

Жениха себе нашла

И на танцы с ним пошла.

Есть хотели бабка с дедом

Колобочка испекли

Но голодными остались,

Ужин свой не сберегли.

Стихи

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в козленка превратился.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке  он студился

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? «Колобок».

Жили семеро ребят – белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Тут – зубами щелк да щелк – появился серый волк.

Шубу белую надел, нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

«Волк и семеро козлят».

Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и Верть.

Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок? Это Петя-петушок.

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

- Что вы делали мышата, от рассвета до заката?

Веселились целый день? Вам работать было лень?

А теперь за стол садитесь, подаете голосок?

Нет! Сначала потрудитесь и прочтите «Колосок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »

Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»

в этом проекте принимают активное участие родители....

Тематическое родительское собрание: Тема «Волшебный мир книги»

Повестка родительского собрания1. Доклад воспитателя.:«Роль книги  в семейном воспитании» 2. Литературная викторина   для  родителей.3. Помощь родителей в ремонте ...

Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"

Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...

Родительское собрание «Мир волшебных сказок» по развитию речи

Родительское собрание «Мир волшебных сказок» по развитию речи...