Рекомендуемая художественная литература
консультация (младшая группа) по теме

Нина Владимировна Замощанская

Художественная литература рекомендуемая для чтения детям 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;

А. Блок. «Зайчик»;

С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);

И. Косяков. «Все она»;

А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...»(из новогреческих песен);

Л. Модзалевский. «Мотылек»;

А. Плещеев. «Осень наступила...», «Сельская песня»,«Весна» (в сокр.);

А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

А. К. Толстой. «Колокольчики мои...» (отрывок);

С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка»,«Про Катюшу».

3. Александрова. «Кролики», «Купанье»;

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

В. Берестов«Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

В. Катаев. «Ежик»; А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»; А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок»,«Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»; Р. Сеф. «На свете все на все похоже...»;

И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь»«Десять птичек —стайка»;

Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;

Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы...», «Где клубок?»;

Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха»«Мойдодыр», «Радость», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха»,



Предварительный просмотр:

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,

«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,

«Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...»,

«Заинька, попляши...», «Чики-чики-чикалочки...»,

«Ночь пришла...», «Сорока, сорока...»,

«Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...»,

«Божья коровка...», «На улице три курицы...»,

«Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень...»,

«Курочка-рябушечка...», «Кисонька-мурысенька...»,

«Жили у бабуси...», «Заря-заряница».

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Проза.

В. Даль. «Ворона»;

Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы..»,«У Вари был чиж...», «Пришла весна...»;

К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей»«Уточки», «Ветер и Солнце».

Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;

Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;

В. Бианки«Купание медвежат», «Мишка-башка»;

Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»;

Н. Носов. «Ступеньки»;

Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;



Предварительный просмотр:

Фольклор народов мира

Песенки.

«Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы»,  «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака;

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;

«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;

«Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Поэзия.

Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой;

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза.

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Рекомендуемая художественная литература для чтения детям.

Для ознакомления детей с городом Санкт-Петербургом, воспитание у них патриотических чувств, читайте детям интересную и занимательную литературу о Санкт-Петербурге....

Список рекомендуемой художественной литературы для детей 4-5 лет

Список рекомендуемой художественной литературы для детей 4-5 лет...

Рекомендуемая художественная литература для чтения детям младшего дошкольного возраста

Чтение литературы способствует нравственному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки пер...

05.12.2023 Консультация для родителей "Рекомендуемая художественная литература для чтения родителями детям 4-5 лет"

Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие ...