Правила обсуждения с ребёнком сложных ситуаций
статья на тему

Кузьма Анна валерьевна

Всегда сохраняйте спокойствие. Даже тогда когда это кажется невозможным. Ваши аргументы не должны основывать на эмоциях, иначе вы включите «механизм сопротивления» ребёнка на уровне «хочу – не хочу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obsuzhdeniya_slozhnykh_situatsiy.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Правила обсуждения с ребёнком

сложных ситуаций

C:\Users\пк\Desktop\obshhenie-s-rebenkom.jpg

  • Всегда сохраняйте спокойствие. Даже тогда когда это кажется невозможным. Ваши аргументы не должны основывать на эмоциях, иначе вы включите «механизм сопротивления» ребёнка на уровне «хочу – не хочу».
  • При обсуждении ситуации прежде всего чётко определите, что произошло. Не скатывайтесь в обсуждение того, насколько «плох Вова, который ударил» или «как мы накажем машинку». Машинку вы однозначно не накажите, но выяснить от чего возникла потасовка с Вовой, нелишне. Задавая вопросы ребёнку, старайтесь добиться от него развёрнутой картины произошедшего. Ответы «да» и «нет» не принимаются.
  • Обращайте внимание не на отдельные детали произошедшего, а на всю картину в целом.
  • Обобщите полученную информацию, сформулируйте проблему простыми, понятными ребёнку словами и, если что-то неясно, задайте дополнительные вопросы, чтобы убедиться в правильности понимания случившегося.
  • Предложите ребёнку самому найти пути разрешения проблемы. Не спешите сообщать ему правильное решение проблемы. Заставьте ребёнка поразмышлять над возможными варрантами разрешения проблемы.
  • Из всех предложенных ребёнком вариантов выберите не более трёх (ребёнок ещё не способен одновременно воспринимать большое количество информации). Хотя бы один из вариантов должен опираться на здравый смысл.
  • Если ситуация слишком сложна и ребёнок затрудняется предложить что-то, помогите: предложите свои варианты, только «не умничайте». Чем проще будут выражены ваши предложения, тем быстрее ребёнок включится в процесс обсуждения.
  • Обговорите все отрицательные и положительные последствия вариантов ваших решений. Детям не хватает опыта и знаний, поэтому помогите ребёнку: сами расскажите ему о возможных последствиях. При этом не навязывайте своё мнение, на равных обсуждайте с малышом хорошие и плохие стороны каждого из вариантов, подтолкните его к самостоятельному принятию правильного решения.
  • Не спешите, не торопите ребёнка. Принимайте окончательное решение только тогда, когда убедитесь, что малыш правильно понял все рассмотренные варианты и их возможные результаты.
  • Не форсируйте события. Не давайте ребёнку больше информации, чем он способен воспринять, живите по принципу: «От простого – к сложному, от уверенности – к победе!»