Правила обсуждения с ребёнком сложных ситуаций
статья на тему
Опубликовано 20.11.2014 - 8:37 - Кузьма Анна валерьевна
Всегда сохраняйте спокойствие. Даже тогда когда это кажется невозможным. Ваши аргументы не должны основывать на эмоциях, иначе вы включите «механизм сопротивления» ребёнка на уровне «хочу – не хочу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_obsuzhdeniya_slozhnykh_situatsiy.docx | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила обсуждения с ребёнком
сложных ситуаций
- Всегда сохраняйте спокойствие. Даже тогда когда это кажется невозможным. Ваши аргументы не должны основывать на эмоциях, иначе вы включите «механизм сопротивления» ребёнка на уровне «хочу – не хочу».
- При обсуждении ситуации прежде всего чётко определите, что произошло. Не скатывайтесь в обсуждение того, насколько «плох Вова, который ударил» или «как мы накажем машинку». Машинку вы однозначно не накажите, но выяснить от чего возникла потасовка с Вовой, нелишне. Задавая вопросы ребёнку, старайтесь добиться от него развёрнутой картины произошедшего. Ответы «да» и «нет» не принимаются.
- Обращайте внимание не на отдельные детали произошедшего, а на всю картину в целом.
- Обобщите полученную информацию, сформулируйте проблему простыми, понятными ребёнку словами и, если что-то неясно, задайте дополнительные вопросы, чтобы убедиться в правильности понимания случившегося.
- Предложите ребёнку самому найти пути разрешения проблемы. Не спешите сообщать ему правильное решение проблемы. Заставьте ребёнка поразмышлять над возможными варрантами разрешения проблемы.
- Из всех предложенных ребёнком вариантов выберите не более трёх (ребёнок ещё не способен одновременно воспринимать большое количество информации). Хотя бы один из вариантов должен опираться на здравый смысл.
- Если ситуация слишком сложна и ребёнок затрудняется предложить что-то, помогите: предложите свои варианты, только «не умничайте». Чем проще будут выражены ваши предложения, тем быстрее ребёнок включится в процесс обсуждения.
- Обговорите все отрицательные и положительные последствия вариантов ваших решений. Детям не хватает опыта и знаний, поэтому помогите ребёнку: сами расскажите ему о возможных последствиях. При этом не навязывайте своё мнение, на равных обсуждайте с малышом хорошие и плохие стороны каждого из вариантов, подтолкните его к самостоятельному принятию правильного решения.
- Не спешите, не торопите ребёнка. Принимайте окончательное решение только тогда, когда убедитесь, что малыш правильно понял все рассмотренные варианты и их возможные результаты.
- Не форсируйте события. Не давайте ребёнку больше информации, чем он способен воспринять, живите по принципу: «От простого – к сложному, от уверенности – к победе!»