Отчет по адаптационному периоду
консультация (младшая группа) по теме

 

Отчет по адаптационному периоду

Работа по адаптационному периоду началась 26 июня. На первом этапе происходило знакомство воспитателя с детьми. При этом присутствовало оба воспитателя и родители. Воспитатели знакомили детей и родителей с группой, проводили «Праздник шаров». С первых дней пребывания в Прогимназии «Сказка» детям прививались культурно-гигиенические навыки. Была проведена беседа на тему: «Чистые руки», воспитанники приняли участие в с/р. Играх «Аптека», «Больница». После представления нового члена детского коллектива воспитатели провели серию игр, закрепляющих в памяти детей информацию о вновь прибывшем товарище. При этом использовались знакомства с детьми и воспитателями: «Давайте познакомимся».

На протяжении трех месяцев проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционально и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Встреча с доктором Айболитом».

Также мы использовали игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей: «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке». В работе использовались приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:

- игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Печем пирожки»;

-пальчиковые игры «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока»;

-игры с дидактическими материалами (нанизывание колец, пирамидки или шаров с отверстием на шнур);

- рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;

-прослушивание детской музыки.

Был проведен комплекс оздоровительных мероприятий:

-дыхательная гимнастика;

- воздушные и солнечные ванны;

-зарядка;

- умывание в течение дня холодной водой;

- ходьба по массажным коврикам;

- пальчиковая гимнастика.

В течение всего периода с детьми группы были организованны подвижные(«Кот и мыши», «Поймай комара») и дидактические ( «Найди предмет такой же формы», «Дальше- ближе») игры. Дети познакомились с произведениями русских народных сказок, стихотворений, выучили считалки. В течение всего адаптационного периода велась индивидуальная работа по формированию интереса к новому, неизвестному в окружающем мире с помощью экскурсий на территории детского сада и наблюдений:

- за облаками;

- за солнышком;

- за цветами.

Для сплочения коллектива были проведены праздники, посвященные дню рождения, водили хороводы, пели песни и танцевали под музыку. Воспитателями двух групп была показана сказка «Колобок». При поступлении в группу, то есть в начале адаптационного периода процесса эмоционального благополучия детей был низким 24 человека(83%) показали  именно такой уровень, лишь у 5 детей(17%), уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко. В конце адаптационного периода изучая эмоциональное благополучие детей, наблюдаем совершенно другую картину.

К концу периода почти все дети не испытывали эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12(41%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 15 детей(52%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период. Но у 2 детей(7%) отмечен низкий показатель. Для решения этой проблемы намечено: индивидуальная консультация с родителями, оформление папки- передвижки.

Показателями окончания адаптационного периода является: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времен.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_adaptatsionnomu_periodu.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Отчет по адаптационному периоду

Работа по адаптационному периоду началась 26 июня. На первом этапе происходило знакомство воспитателя с детьми. При этом присутствовало  оба воспитателя и родители. Воспитатели знакомили детей и родителей с группой, проводили «Праздник шаров».

С первых дней пребывания в Прогимназии «Сказка» детям прививались культурно-гигиенические навыки. Была проведена беседа на тему: «Чистые руки», воспитанники приняли участие в с/р. Играх «Аптека», «Больница».

После представления нового члена детского коллектива воспитатели провели серию игр, закрепляющих в памяти детей информацию о вновь прибывшем товарище. При этом использовались знакомства с детьми и воспитателями: «Давайте познакомимся».

На протяжении трех месяцев проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционально и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Встреча с доктором Айболитом».

Также мы использовали игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей: «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке».

В работе использовались приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:

- игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Печем пирожки»;

-пальчиковые игры «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока»;

-игры с дидактическими материалами (нанизывание колец, пирамидки или шаров с отверстием на шнур);

- рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;

-прослушивание детской музыки.

Был проведен комплекс оздоровительных мероприятий:

-дыхательная гимнастика;

- воздушные и солнечные ванны;

-зарядка;

- умывание в течение дня холодной водой;

- ходьба по массажным коврикам;

- пальчиковая гимнастика.

В течение всего периода с детьми группы были организованны подвижные(«Кот и мыши», «Поймай комара») и дидактические ( «Найди предмет такой же формы», «Дальше- ближе») игры.

Дети познакомились с произведениями русских народных сказок, стихотворений, выучили считалки.

В течение всего адаптационного периода велась индивидуальная работа по формированию интереса к новому, неизвестному в окружающем мире с помощью экскурсий на территории детского сада и наблюдений:

- за облаками;

- за солнышком;

- за цветами.

 Для сплочения коллектива были проведены праздники, посвященные дню рождения, водили хороводы, пели песни и танцевали под музыку.

Воспитателями двух групп была показана сказка «Колобок».

При поступлении в группу, то есть в начале адаптационного периода процесса эмоционального благополучия детей был низким 24 человека(83%) показали  именно такой уровень, лишь у 5 детей(17%), уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко.

В конце адаптационного периода изучая эмоциональное благополучие детей, наблюдаем совершенно другую картину. К концу периода почти все дети не испытывали эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12(41%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 15 детей(52%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период. Но у 2 детей(7%) отмечен низкий показатель. Для решения этой проблемы намечено: индивидуальная консультация с родителями, оформление папки- передвижки.

Показателями окончания адаптационного периода является: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

ОБЩИЙ ОТЧЕТ по адаптационному периоду 2015-2016

ОБЩИЙ ОТЧЕТ по адаптационному периоду 2015-2016...

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Отчет в первой младшей группе об организации работы в адаптационный период

Организация адаптационного периода ребенка начинается задолго до его прихода в группу....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....