Консультация для родителей детей средней группы
консультация (средняя группа) по теме

Селькова Елена Олеговна

Предлагается в начале учебного года для повышения родительской компетентности и ознакомления родителей с изменениями в развитиии детей 4-5 летнего возраста..

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дошкольный возраст начинается с изменения ведущей деятельности – действия с предметами, главенствующие в раннем возрасте заменяет ролевая игра. Взрослый становится эталоном, образцом подражания, проводником в мир интересного и неизвестного, поэтому так важен положительный пример родителей и педагогов. В игре моделируются отношения, происходит развитие общих и специфических способностей ребенка.

В младшем и среднем дошкольном возрасте (3-5 лет) сохраняется особенность раннего возраста - потребность во взрослом, в его помощи, поддержке и одобрении. Взрослый выступает уже не «носителем» предметного мира, который показывает образцы разнообразных действий с предметами, а законодателем норм и правил поведения в обществе. На первый план для ребенка выдвигается овладение различными способами взаимодействия с другими людьми.

В исследованиях известных русских педагогов B.C.Мухиной, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Е.О. Смирновой, С.Г.Якобсон, А.Н.Давидчук, Л.А.Парамоновой и др. отмечаются следующие особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста:

  • возникает интерес и желание вести здоровый образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, придерживаться распорядка дня, совершенствовать общие движения и мелкую моторику;
  • происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются все морфофункциональные системы;
  • интенсивно развиваются моторные функции возрастает двигательная активность (на протяжении пребывания в ДОУ объем двигательной активности составляет 10-14 тысяч условных шагов, интенсивность – до 40-55 движении в минуту;
  • движения детей имеют преднамеренный и целеустремленный характер;
  • обмечается слабость волевых регуляций, волевых усилий по преодолению трудностей;
  • увеличивается работоспособность детей;
  • совершенствуются основные виды движений, физические качества развиты слабо;
  • большая роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (возраст «почемучек»);
  • расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире предметов, людей, животных;
  • наиболее интенсивно в этом возрасте развивается память, однако она ещё носит непроизвольный характер;
  • ребёнок много фантазирует, используя символическое средство - речь.

- качественно новое достижение в умственном, познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста - знаменует собой зарождение внутреннего плана мышления, который нуждается во внешних опорах (игровых, изобразительных, вещественных символах):

  • - ребенку свойственен наивный антропоморфизм, по его мнению, все окружающие предметы способны «думать» и «чувствовать», как он сам;
  • - ребенок - реалист, для него реально все, что существует;
  • - ему свойственен эгоцентризм, он не умеет видеть ситуацию глазами другого, всегда оценивает ее со своей точки зрения;
  • -способность к целеполаганию находится еще в стадии становления;
  • -наблюдается элементарное планирование деятельности, предполагающее 2-3 действия;
  • - ребенок начинает понимать «язык чувств», эмоциональные экспрессии выражение радости, печали и т.п.);
  • - способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу»;
  • - ребенок способен проявлять сочувствие, сопереживание, которые становятся регулятором поведения и общения ребенка;
  • - возрастает интерес к сверстникам, осознание своего положения среди детей.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным, инициативным. Взрослый в специфических видах детской деятельности (игра, конструирование, моделирование и.д.) развивает творчество детей, желание экспериментировать, активно познавать и преобразовывать вещи, материалы, создавать свой оригинальный продукт – поделки из бумаги, природного и строительного, бросового материала. Особенность этого возраста в том, что ребёнку важен не процесс создания поделки, а видимый результат деятельности и одобрение со стороны взрослого, которое укрепляет в ребёнке уверенность в собственных силах.

 

 



Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Как я изменился к средней группе детского сада?»

Дошкольный возраст начинается с изменения ведущей деятельности – действия с предметами, главенствующие в раннем возрасте заменяет ролевая игра. Взрослый становится эталоном, образцом подражания, проводником в мир интересного и неизвестного, поэтому так важен положительный пример родителей и педагогов. В игре моделируются отношения, происходит развитие общих и специфических способностей ребенка.

В младшем и среднем дошкольном возрасте (3-5 лет) сохраняется особенность раннего возраста - потребность во взрослом, в его помощи, поддержке и одобрении. Взрослый выступает уже не «носителем» предметного мира, который показывает образцы разнообразных действий с предметами, а законодателем норм и правил поведения в обществе. На первый план для ребенка выдвигается овладение различными способами взаимодействия с другими людьми.

В исследованиях известных русских педагогов B.C.Мухиной, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Е.О. Смирновой, С.Г.Якобсон, А.Н.Давидчук, Л.А.Парамоновой и др. отмечаются следующие особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста:

  • возникает интерес и желание вести здоровый образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, придерживаться распорядка дня, совершенствовать общие движения и мелкую моторику;
  • происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются все морфофункциональные системы;
  • интенсивно развиваются моторные функции возрастает двигательная активность (на протяжении пребывания в ДОУ объем двигательной активности составляет 10-14 тысяч условных шагов, интенсивность – до 40-55 движении в минуту;
  • движения детей имеют преднамеренный и целеустремленный характер;
  • обмечается слабость волевых регуляций, волевых усилий по преодолению трудностей;
  • увеличивается работоспособность детей;
  • совершенствуются основные виды движений, физические качества развиты слабо;
  • большая роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (возраст «почемучек»);
  • расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире предметов, людей, животных;
  • наиболее интенсивно в этом возрасте развивается память, однако она ещё носит непроизвольный характер;
  • ребёнок много фантазирует, используя символическое средство - речь.

Символическая функция - качественно новое достижение в умственном, познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста - знаменует собой зарождение внутреннего плана мышления, который нуждается во внешних опорах (игровых, изобразительных, вещественных символах):

  • - ребенку свойственен наивный антропоморфизм, по его мнению, все окружающие предметы способны «думать» и «чувствовать», как он сам;
  • - ребенок - реалист, для него реально все, что существует;
  • - ему свойственен эгоцентризм, он не умеет видеть ситуацию глазами другого, всегда оценивает ее со своей точки зрения;
  • -способность к целеполаганию находится еще в стадии становления;
  • -наблюдается элементарное планирование деятельности, предполагающее 2-3 действия;
  • - ребенок начинает понимать «язык чувств», эмоциональные экспрессии выражение радости, печали и т.п.);
  • - способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу»;
  • - ребенок способен проявлять сочувствие, сопереживание, которые становятся регулятором поведения и общения ребенка;
  • - возрастает интерес к сверстникам, осознание своего положения среди детей.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным, инициативным. Взрослый в специфических видах детской деятельности (игра, конструирование, моделирование и.д.) развивает творчество детей, желание экспериментировать, активно познавать и преобразовывать вещи, материалы, создавать свой оригинальный продукт – поделки из бумаги, природного и строительного, бросового материала. Особенность этого возраста в том, что ребёнку важен не процесс создания поделки, а видимый результат деятельности и одобрение со стороны взрослого, которое укрепляет в ребёнке уверенность в собственных силах.

Из чего сделаны колёса у машины?

Почему арбуз ягода?

Страшно ли цыплёнку в яйце?

Почему корова ест зелёную траву, а молоко белое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Программные задачи:       Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...

Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в общем развитии ребенка....

Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”

                             Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...

Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...

Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...