Консультация для родителей на тему: «Сказочные задачи как средство решения эмоциональных проблем детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа) на тему

Мухина Вера Петровна

Кто из нас не любит и не знает сказки? Сказки не только помогают нам воспитывать и обучать детей, но могут и лечить, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством.

Сказкотерапия включает в себя множество методов, но одним из самых наших любимых стало решение сказочных задач. Главное достоинство этого приёма в том, что на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно априори. Отвечая, ребенок, сам того не подозревая, озвучивает свою личную проблему, она рассматривается с множества сторон, в результате чего находятся абсолютно верные варианты её разрешения. Таким образом, сказочные задачи служат нам прекрасным средством для решения эмоциональных проблем и разрешения различных жизненных ситуаций.

Сказкотерапия открывает детям один из главных жизненных секретов: при любых обстоятельствах не нужно вешать нос, не нужно замыкаться в себе и своих проблемах. Всегда нужно искать выход! Выход всегда есть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Сказочные задачи как средство решения эмоциональных проблем  детей дошкольного возраста».

Уважаемые родители!

Кто из нас не любит и не знает сказки? Сказки не только помогают нам воспитывать и обучать детей, но могут и лечить, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством.

        Сказка помогает ребенку увидеть свои проблемы со стороны, ассоциируя себя со сказочным героем, и преодолеть первые трудности, подсказывая правильную (альтернативную) линию поведения. Сказкотерапия открывает детям один из главных жизненных секретов: при любых обстоятельствах не нужно вешать нос, не нужно замыкаться в себе и своих проблемах. Всегда нужно искать выход! Выход всегда есть!

       И, самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие нас, взрослых. А это в наш век научно- технического прогресса и тотального одиночества ему просто необходимо!

        Сказкотерапия включает в себя множество методов профилактики и коррекции ПЭН, но одним из самых наших любимых стало решение сказочных задач. Главное достоинство этого приёма в том, что на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно априори. Отвечая, ребенок, сам того не подозревая, озвучивает свою личную проблему, она рассматривается с множества сторон, в результате чего находятся абсолютно верные варианты её разрешения. Таким образом, сказочные задачи служат нам прекрасным средством для решения эмоциональных проблем и разрешения различных жизненных ситуаций.

     

 Предлагаю и вам, уважаемые родители, ответить на вопросы нескольких сказочных задач и сравнить свои ответы с ответами детей.                                                                                                                                 1.1.Почему в сказке « Царевна - Несмеяна» царевна всё время плакала и никак не хотела смеяться?

1.2.Что нужно сделать, чтобы она перестала плакать и улыбнулась?

  Вот как отвечали на первый вопрос дети:

      Плохой сон приснился.

      Скучно было.

      Потому, что её родители развелись.

      Поссорилась с друзьями, и ей было не с кем играть.

      Потому, что её мама умерла.

      Погода была плохая, шёл дождь.

      Хотелось, чтобы у неё была семья – сестра, мама.

      Хотелось детей.

      Потому, что не умела читать, писать.

Как дети предложили решить эту задачу:

      Позвать кого- то в гости, чтобы от шуток она засмеялась.

      Сводить её в зоопарк.

      Увидит, что хорошая погода, и засмеётся.

      Подарить цветы.

      Придёт принц, влюбится в неё, и она опять станет весёлой.

      Научить её читать, писать.

      Родить детей.

      Сказать добрые слова, пожалеть.

Предлагаю вашему вниманию следующую сказочную задачу:

2. Подъехал Иван Царевич к распутью трёх дорог и увидел огромный камень. На камне было написано: « Направо пойдёшь – коня потеряешь. Налево пойдёшь – сам погибнешь. Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь». Какую из трёх дорог выбрал Иван Царевич и почему?

Ответы детей:

     Прямую, чтобы с ним всё было нормально и с конём.

     Правую. Пешком идти не страшно, а дальше ему поможет волшебник.

     Поедет прямо. Лучше ничего не найти, но и ничего не потерять.

     Поедет налево, потому, что он сильный, и с ним ничего не случится.

     Прямо, а жену в городе найдёт.

 Ещё одна сказочная задача:

  1. Как вы думаете, что случится с тем, кто искупается в молочной реке с кисельными берегами?

Ответы детей:

      Станет белым от молока.

      Станет розовым от киселя.

      Искупается, и узнает, где дом Бабы Яги.

      Помолодеет.

      Может стать взрослым.

     

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы ещё одной сказочной задачи.

       В далёкой сказочной стран жил да был царь - государь, и была у него дочка-царевна. Царь любимой дочке всё разрешал, кроме одного: подниматься в маленькую башенку на самой вершине замка.

       4.1.Как вы думаете, почему царевне не разрешалось подниматься в эту башенку?

        4.2. Однажды царь уехал по своим царским делам. А как поступила царевна в отсутствие царя?

Ответы детей на первый вопрос:

        Потому, что она могла упасть на старых ступеньках и разбиться.

        Там нет огня и очень- очень темно.

       Там очень холодно, и она может заболеть.

       В башне жило привидение, и она очень испугалась бы, если бы его увидела.

       Чтобы она раньше времени не увидела сюрприз, который её там ожидал.

Ответы детей на второй вопрос:

       Поднялась наверх. ( Это ответ подавляющего большинства детей).

       Послушалась папу и никуда не пошла.

       Попробовала подняться, но упала (провалилась) и никуда не пошла.

 

Следующая сказочная задача.

        К одной сказочной принцессе – а она была очень красивой - сваталось много женихов. Но прекрасная принцесса всем отказывала и  ни за кого не хотела выходить замуж.

       5. Как вы думаете, почему? Чего хотела принцесса?  

Ответы детей:

        Не собиралась пока замуж, хотела, чтобы за ней ухаживали.

        Хотела найти самого красивого, а у этих женихов были плохие манеры.

        Хотела найти богатого, а у этих не было кораблей (машины, коня,замка).

        Хотела рыцаря на белом коне, а эти были плохие.

 

И последняя сказочная задача, которую я хочу предложить вашему вниманию.

         С неба упала волшебная звёздочка, её подобрала Крошечка - Хаврошечка и отпустила в небо. За это звёздочка исполнила одно, самое главное, её желание.

          6. Что, по – вашему, попросила Крошечка – Хаврошечка?

Ответы детей:

          Вернуть маму.

          Вернуть корову, чтобы у неё было молоко, и Хаврошечка не голодала.

          Чтобы у неё была семья.

          Чтобы у неё появилось много денег.

          Попросила принца.

          Чтобы у неё родился сын.

          Чтобы её все- все- все любили!

Надеюсь, что все мы любим и понимаем наших детей так же сильно, как они этого хотят. Благодарю всех, кто отвечал на вопросы. Предлагаю вам использовать сказочные задачи  как способ решения эмоциональных и поведенческих  проблем, возникающих у ваших детей. И заключение, хочу пожелать вам сказочных успехов в решении жизненных задач!

     

     

Литература:

6.Капшук, О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя/О.Н.Капшук. – Ростов на Дону: Феникс, 2011.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста"

Эмоционально-ценностное отношение к классической музыке формируется успешнее с учетом возрастных особенностей детей при применении педагогических технологий, в которых возможна интеграция разных видов...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться ...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особе...