Игры по развитию речи.
консультация (старшая группа) на тему

Семинар-практикум для родителей проводился на Дне открытых дверей 28.11.2014 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytykh_dverey_igry_razv_rechi_28_11_14.docx322.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию речи.

  Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Развивая речь мы развиваем и сознание ребёнка. Значение развития речи дошкольника трудно переоценить.

  Речь является необходимым компонентом общения. Развивая речь ребенка мы повышаем его самооценку, ребенок становится более общительным и раскованным. Играя с ребёнком дома в различные речевые игры родители активно участвуют в решении этих задач.

  Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Поэтому, все эти игры должны проводиться в спокойной, доброжелательной атмосфере, без нравоучений и упрёков. Родители в игре должны выступать в роли старшего товарища.

1) Игра с мячом. «Раскрой обобщение».

  Задается обобщающее понятие. Взрослый кидает мяч ребёнку. Ребёнок должен назвать один элемент этого обобщения и вернуть мяч взрослому.

Например:

Овощи: морковь, помидор, огурец, редис…

2) Игра с мячом. «Чего нет?»

  Ребёнок выбирает картинку с изображением предмета, животного, птицы… и прячет.

Взрослый отгадывает то что изображено на картинке. Взрослый кидает мяч ребёнку и спрашивает, например:

- Есть собака?

Ребёнок должен вернуть мяч и ответить:

- Нет собаки.

И т.д. пока взрослый не отгадает картинку.

Потом можно поменяться ролями.

3) Игра с мячом. «Один-много»

  Взрослый кидает мяч ребёнку и говорит, например:

-Один заяц, а много…?

Ребёнок возвращает мяч взрослому и отвечает:

-Много зайцев.

И т.д.

4) Игра с мячом. «Большой-маленький»

  Взрослый бросает мяч ребёнку и говорит, например:

-Большой стул, а маленький…?

Ребёнок возвращая мяч отвечает:

-Маленький стульчик.

И т.д.

5) «Отгадай фрукт по описанию»

  Взрослый загадывает фрукт (например: лимон) и описывает его:

-Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве.

Ребёнок отгадывает задуманный фрукт. Потом загадывает фрукт и описывает его ребенок.

Взрослый отгадывает. И т.д.

6) «Что у Мишке в посылке?»

  Ребенок берет медведя и говорит за него. Взрослый дает мишке посылку и спрашивает:

-Мишка, что у тебя в посылке?

Ребёнок должен перечислить предметы. В посылке должны быть повторяющиеся предметы, чтобы ребенок называл их во множественном числе. Надо просить ребёнка описать предметы (цвет, форма, размер, из какого материала сделано, …)

7) «Что изменилось?»

  Перед ребенком выставляется от 3 до 5 предметов на стол. Ребенок смотрит и запоминает их и как они расположены. Потом ребенок закрывает глаза.

Затем один предмет убирается или переставляется.

Ребенок открывает глаза и должен сказать, что изменилось.

Надо чтобы предметы повторялись по названию, но с разными признаками. Ребенок должен будет объяснить какой именно предмет убрали или переставили уточняя признаки предмета.

8) «Закончи предложение»

На дереве висело…(яблоко).

По ветке ползала…(гусеница).

Яблоко упало в …(траву).

Котик стал с ним …(играть).

Мимо проходил …(ёжик).

Он подобрал яблоко и унес на …(спине).

9) «Салат из сказок»

  Совместно с ребенком выбираются герои из разных сказок и сочиняется сказка с переплетением сюжетов.

10) «Что было потом»

  После прочтения сказки можно предложить детям подумать:

 -А что было потом?

Ребенок с удовольствием будет сочинять продолжение истории.

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\PB270147.jpg

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\PB270149.jpg

        C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\PB270145.jpg

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....