Как раскрыть творческий потенциал ребенка?
тест на тему

Проверьте  себя, ответив на эти вопросы, активно ли вы  участвуете в творческом развитии ребенка? 

1.    Приобретаете  ли вы для ребенка развивающие игрушки, игры, книжки? 
2.    Считаете ли, что клей, пластилин, карандаши, бумага – материалы для творчества? 
3.    Имеет ли ваш ребенок место для игр и занятий (стол, полка, место для рисунков и поделок…)? 
4.    Позволяете ли вы ребенку изменить в доме привычный порядок ради его увлечений (убрать комнату по-своему, украсить окно…)? 
5.    Есть ли у вашего ребенка распорядок дня? 
6.    Предоставляете ли вы ему возможность побыть в одиночестве? Считаете ли, что это нормально? 
7.    Посещает ли ваш ребенок студии, кружки, индивидуальные занятия? 

Если вы ответили утвердительно на 6-7 вопросов, то вы внимательны к личности своего ребенка, стремитесь максимально использовать свои возможности для его развития. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_raskryt_tvorcheskiy_potentsial_rebenka.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Как раскрыть творческий потенциал ребенка?

Как раскрыть творческий потенциал ребенка?Проверьте  себя, ответив на эти вопросы, активно ли вы  участвуете в творческом развитии ребенка? 

1.    Приобретаете  ли вы для ребенка развивающие игрушки, игры, книжки? 
2.    Считаете ли, что клей, пластилин, карандаши, бумага – материалы для творчества? 
3.    Имеет ли ваш ребенок место для игр и занятий (стол, полка, место для рисунков и поделок…)? 
4.    Позволяете ли вы ребенку изменить в доме привычный порядок ради его увлечений (убрать комнату по-своему, украсить окно…)? 
5.    Есть ли у вашего ребенка распорядок дня? 
6.    Предоставляете ли вы ему возможность побыть в одиночестве? Считаете ли, что это нормально? 
7.    Посещает ли ваш ребенок студии, кружки, индивидуальные занятия? 

Если вы ответили утвердительно на 6-7 вопросов, то вы внимательны к личности своего ребенка, стремитесь максимально использовать свои возможности для его развития. 

Родители активно участвуют в творческом  развитии ребенка, если: 
•    Терпеливо отвечают на его вопросы; 
•    Обсуждают вместе разные проблемы; 
•    Читают вслух книги; 
•    Вместе разгадывают загадки, ребусы, кроссворды, придумывают их сами; 
•    Рисуют, лепят, вырезают ножницами; 
•    Конструируют; 
•    Совместно выполняют работу по дому; 
•    Совместно смотрят телепередачи, слушают радиопередачи и обсуждают их; 
•    Слушают музыку; 
•    Совместно составляют коллекции; 
•    Устраивают дома выставки его работ; 
•    Приобщают к своим увлечениям (рукоделие, игра в шахматы, работа по дереву); 
•    Записывают его мысли, высказывания; 
•    Вместе проводят свое свободное время (гуляют, выезжают за город) и отпуск; 
•    Вместе занимаются спортом; 
•    Ходят с ним в театр, музеи, на выставки; 
•    Посещают вместе библиотеку. 

Родители стимулируют творческую активность ребенка, если: 
•    Поощряют его творчество и стремление ребенка исследовать окружающий мир; 
•    Приглашают в дом его друзей по интересам и дают ему возможность общаться с ними; 
•    Показывают, что ценят его успехи, отмечают его достижения; 
•    Уважают его интересы (никогда не говорят: «Зачем ты это притащил?»). 

Поощрение эффективно, если: 
•    Ребенок поощряется не от случая к случаю, а постепенно; 
•    Ребенку разъясняют, что именно в его поведении достойно поощрения; 
•    Внимание к успехам ребенка не формальное, а заинтересованное и искреннее; 
•    Поощряется не само по себе участие в каком-то деле, а достижение определенны, конкретных результатов и при этом непременно подчеркивается их значимость; 
При поощрении ребенок ориентируется не на соревнование с кем-либо, а на умение успешно организовывать свою работу; 
•    Достижения ребенка сравниваются не с успехами других, а с его предыдущими; 
•    Успехи ребенка связаны не с благоприятными обстоятельствами или с наличием у ребенка способностей, а с затачанными им усилиями, то есть успех стал результатом труда, посильного напряжения; 
Поощряя, выражается надежда, что  подобное достижение повторится; 
•    Целью его является закрепление у ребенка не внешних стимулов (заслуженная похвала, победа в соревновании, получение награды и т.д.), а внутренних (удовольствие от успешно выполненной работы, от того, что справился со сложным заданием, делом, поручением, преодолел себя и т.д.). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Как раскрыть заложенный потенциал ребенка?

Несколько правил, которые помогут раскрыть заложенный потенциал ребенка....

Статья из газеты Уфимские Нивы «Важно вовремя раскрыть творческий потенциал»

Музыкальный руководитель Чесноковского детского сада «Ладушки» Елена Артамонова главной целью своей жизни считает раскрытие музыкальных талантов в детях....

Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Современная педагогика имеет гуманистическую направленность, она ориентируется на личность ребенка, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Однако современная система дошкольного образова...

статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"

маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь  ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...