Консультация для родителей «О талантах ребёнка и роли родителей»
консультация на тему

Петрова Ирина Валентиновна

Консультация для родителей «О талантах ребёнка и роли родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «О талантах ребёнка и роли родителей»

«Каждый ребёнок – это новый биологический эксперимент природы».

И в самом деле, ребёнок, наше продолжение, наша любовь, вера и надежда – почему он такой, и не какой-нибудь иной? Почему он при всей внешней похожести на родителей все-таки другой человек?

Что заложено в нем? Каким законам биологии подчиняется его развитие? Как он наследует или не наследует способности родителей? От чего зависит, будет ли ребёнок здоровый или болезненным? Что нужно предпринять, чтобы он вырос здоровым и счастливым человеком?

Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы. И, конечно, каждый родитель хочет, чтобы не отягощали жизнь его ребёнка болезни или заботы. Хотя справедливости ради надо оговориться, что само по себе только здоровье не может принести истинного счастья, несмотря на то, что древние утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Может быть, этот афоризм был справедлив когда-то, но сейчас, в наш век, только единство развитого ума и большой души с телесным здоровьем предоставляет человеку наивысшую степень свободы.

Однако в нашей повседневной жизни мы часто откладываем заботы о развитии ума и души ребенка «на потом», ссылаясь на действительные и надуманные трудности времени. Перекладываем эти заботы на воспитателей, учителей, искусство.

Вопрос развития врожденных способностей ребенка на 1-й взгляд лежит в стороне от проблем медицины и здоровья. Но только на первый взгляд. Изучая таблицы данных о возрасте родителей выдающихся, последних двух столетий становится ясно, что почтенный возраст многих отцов-гениев не помещал им одарить человечество выдающимися потомками. 80% талантливых людей имели отцов в возрасте старше 30 лет.

По данным многих специальных работ теоретически количество особо одаренных детей составляет 2% от всех родившихся. По старым данным (90 года) при рождаемости в нашей стране – 20млн. в год, мы могли бы рассчитывать на ежегодное рождение 400 тысяч талантов. Где же они?

За рубежом вопросом раннего распознания одарённости у детей придавалось большое значение.

У нас в стране эта проблема, на современном уровне возрождается, но всё-таки заботы по ранней «диагностике» таланта ребенка перепоручены воспитателям или школьным учителям. Может быть именно поэтому в нашей стране родилось мнение, что «талант сам себе пробьет дорогу».

Какое же это заблуждение! Ведь на это уходят годы и силы. Расточительство такого рода не делает нам чести, ставит наших детей в положение виноватых в своей талантливости и сдерживает рост научного и творческого потенциала державы.

Дерзайте, дорогие родители и Вам откроются удивительные качества вашего шалуна или тихони.

И помните – не умиления ждет от вас природа, а действий!

Итак, у вашего ребёнка технические способности, если он:      

  • Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • Любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • Сам «докапывается» до причин неисправности или сбоя в работе механизма;
  • Может чинить испорченные приборы и механизмы;
  • Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
  • Интересуется специальной литературой.

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

  • Любит музыку и музыкальные записи;
  • Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них;
  • Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии;
  • Сочиняет свои собственные мелодии;
  • Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребёнка способности к научной работе, если он:

  • Обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • Умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдение;
  • Любит рассматривать и читать научно-популярные издания;
  • Часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций.

Артистический талант вашего ребёнка проявляется тем, что он:

  • Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами;
  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • С большим желанием выступает перед аудиторией;
  • С лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • Пластичен и открыт всему новому;

У вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:

  • Хорошо рассуждает, ясно мыслит;
  • Обладает хорошей памятью;
  • Легко и быстро схватывает новый материал;
  • Задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • Любит читать книги, при чем на несколько лет опережающую;
  • Гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
  • Очень восприимчив, наблюдателен.

У ребёнка спортивный интерес, если он:

  • Энергичен и всё время хочет двигаться;
  • Смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • Почти всегда берет вверх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • Лучше многих  других сверстников физически разит;
  • Предпочитает спокойным посиделкам – соревнования, даже бесцельную беготню;
  • Кажется, что он никогда не устает.

У ребёнка литературное дарование, если он:

  • Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
  • Любит фантазировать;
  • Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героя;
  • Изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными;
  • Любит, уединившись, писать рассказы, стихи.

Художественные способности могут проявляться в том, что он:

  • Не находя слов прибегает к рисунку;
  • В своих картинах отражает все разнообразие предметов, а не зацикливается на изображении чего-то удавшегося;
  • Серьезно относится к произведениям искусства;
  • Когда имеет свободное время охотно рисует;
  • Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5 каждый) каждый признак во всех восьми описаниях. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте – 5 баллов, если выражена хорошо – 4 балла. Но не ставьте оценку ниже 2 баллов. Затем суммируйте баллы внутри каждой из 8 анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта.

Уже на этом этапе вашей исследовательской работы вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребенка. Теперь необходимо построить график уровня интересов ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите  8 позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. (см. в книге «Загадка вашего ребенка» пед.факультет, народный университет. Издательство «Знание», 1990, №5, стр.28)

Для чего он вам нужен? Для того, чтобы принять правильно решение, когда вы захотите, чтобы ваш ребёнок одновременно занялся музыкой и плаванием, а так же математикой и рисованием. Взглянув на график, вы можете оценить перспективы малыша.

Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пика – предлагаемый вам метод выявления одаренности ребёнка при помощи анкетирования все-таки прост, а талант имеет свойство  долгое время вести «скрытый образ жизни» и не проявляться бурно и ярко. Неплохо, если вы проведете такую же работу с другим ребенком, сверстником вашего малыша, это поможет вам укрепиться в полученных выводах.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, хотя её точность значительно повышается, когда ребёнку исполнится шесть-семь лет.

Удачи вам во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников и роль родителей в ней."

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников и роль родителей в ней."...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...