«Как мы формируем патриотические чувства у детей»
консультация (старшая группа) на тему

Машкина Нина Матвеевна

Данный материал о важности формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_formiruem_patriot.chuvstva.doc70.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как мы формируем патриотические чувства у детей»

Подготовила: Машкина Нина Матвеевна – воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 35 «Родничок»

Родина, как известно, начинается для ребенка с семьи, дома, детского сада, улицы, на которой он живет, города. Хорошо об этом сказал поэт К.Симонов:

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал, -

Ты вспоминаешь Родину - такую,

Какой ты ее в детстве увидал.

От вас, родителей, зависит, как раскрыть ребенку то огромное и  значительное, что окружает его в детстве, которое перерастает затем в чувство любви к Родине.

Вопросы патриотического воспитания всегда очень сложны. Недаром замечательный советский педагог В.А.Сухомлинский говорил, что «воспитание гражданина – одна из сложных проблем не только теории, но и практики педагогического процесса».

Окружающая жизнь тогда воспитывает, если ребенку правильно объяснить суть общественных явлений. Ведь дошкольник еще не способен сам понять их. Но как именно «правильно объяснить»? Например, утром вы с ребёнком вышли из квартиры. Направляясь в детский сад, обратите внимание ребёнка на то, что лестница в доме уже подметена, в почтовом ящике лежат свежие газеты, по улице проехала уборочная машина. Идем по улице, отмечаем: киоск открыт, люди могут купить газеты, а в газетах новости, которые произошли в нашей стране и во всем мире.

Наблюдая все это ежедневно, в разговоре с ребенком непременно подчеркиваем как хорошо и приятно, когда о нас уже позаботились люди. Это они – почтальон, киоскер, водитель уборочной машины – встали раньше нас, чтобы побеспокоится о других. Стараемся показывать общественную значимость труда взрослых, подчеркиваем: от того как каждый из них трудится, зависит благополучие других людей.

Вы убедитесь, что совместные наблюдения и беседы с ребенком не пройдут даром: они наглядно учат детей понимать и разделять радость других, вызывали чувство доброжелательности.

Интересы семьи и ребенка не должны замыкаться узким семейным крутом. Ведь именно широкие общественные интересы закладывают основы воспитания гражданственности. Совместный труд очень многое даёт, помогая формировать у ребенка интерес к общественным явлениям.

Заботясь о воспитании у детей трудолюбия, уважения к труду, договоритесь в семье: починку и ремонт различных вещей производить в присутствии детей. А еще лучше – при их непосредственном участии.

Понимая всю ответственность, которую вы несете за воспитание детей в семье как будущих граждан, старайтесь создать в доме спокойную обстановку. Ведь очень важно, чтобы дети видели мир и согласие между вами, взрослыми. Если у вас не бывает в доме ссор - дети не слышат от вас обидных слов. Они видят, что вы умеете уступить, поддержать друг друга, проявить внимание и заботу. Хорошо если в семье создалась традиция: отмечать дни рождения всех членов семьи, к этому дню готовить сюрпризы. Это, на наш взгляд, воспитывает у детей внимание друг к другу и к старшим, объединяет вокруг общих дел, учит умению разделять радость других.

Совместные прогулки и экскурсии в выходные дни по городу - прекрасное средство воспитания у детей любви к своему городу, своей стране. Отсюда берет свое начала чувство гражданственности. На прогулках расскажите детям об истории знакомых улиц. Назовите людей, события, в честь которых они названы.

А какое впечатление производят на детей рассказы о военном параде и салюте в честь Дня Победы. Надолго запоминаются детям прогулки по праздничным улицам. А сколько впечатлений получают дети? когда участвуют в демонстрации! Мы понимаем, что участие детей в общенародных праздниках имеет огромное воспитательное значение, особенно если ребенок понимает, в честь какого события люди радуются, ликуют, устраивают торжества. В детском саду детям, конечно, объясняют смысл международных праздников, а ваша задача углубить - детские впечатления. Например, все вместе сходите посмотреть праздничный салют. Расскажите детям, как готовимся к праздникам на работе.

Хорошо иметь дома большую коллекцию открыток о Губкине, достопримечательностях нашего города. Знакомьте детей и с другими городами нашей страны. Например, бываете в командировках, отпуске - всегда привозите детям открытки с видами этого города и много о нем рассказывайте, о его людях, обычаях.

Конечно, сейчас еще рано говорить о том, насколько глубоки патриотические, гражданские чувства наших детей, но то, что они узнают вместе с нами сейчас о нашем городе, о людях, о нашей стране, то, что сближает их с нами, - общие впечатления, совместные переживания, - надолго останутся в памяти детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста

Информация по патриотическому воспитания для родителей...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в реализации Патриотического акта «Мәңгілік Ел»

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Проект «Игры, формирующие патриотическую культуру у детей старшего дошкольного возраста»

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...

Презентация "«Игры, формирующие патриотическую культуру у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....