Настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей, автоматизации звуков.
материал на тему

Кашеварова Светлана Алексеевна

Игры, которые родители могут провести дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

           Настольные игры как средство развития речи                                                           

«Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?».

 В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Речь детей с более высоким уровнем развития грамматического строя речи благотворно влияет на речь детей с выраженными речевыми недостатками. Роль ведущего во время игры «лото» сначала выполняет педагог, а затем сами дети. Игры можно подобрать по лексическим темам, что служит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.

Настольная игра «Лото» Ведущий: Чья лиса? Игрок: Моя лиса (И.п). Я закрываю лису (В.п) лисой (Т.п). Ведущий: Чья белка? Игрок: Моя белка (И.п). Я закрываю белку (В.п) другой белкой. Игру «Лото» можно проводить и по другим правилам. Здесь уже отрабатывается практическое употребление предлога «на» и только окончания Винительного падежа: Ведущий: Чья лиса? Игрок: Моя лиса. Я кладу лису на лису… волка на волка.

Настольная игра «Домино» В игре «Домино» удобно отрабатывать падежные окончания Винительного и Дательного падежей.

 Например: Я кладу лису к лисе. Я кладу домик к домику. Здесь же отрабатывается практическое употребление предлога [к].

Настольная игра «Парочки» В игре «Парочки» удобно отрабатывать практическое употребление Винительного падежа и окончаний множественного числа существительных. Игрок: Я нашел жука и жука. У меня жуки. Парочка получилась. Игрок: Я нашел козу и козу. У меня козы. Парочка получилась.                                                                                                 Настольная игра «Чего не стало?»

Окончание Родительного падежа существительных удобно отрабатывать в игре «Чего нестало?». В этой игре формируется понятие «ряд», необходимое для фонематического анализа. Какая картинка первая? … последняя? Покажи вторую картинку. Например: - Кого не стало? Лисы. - Кого не стало? Кота.                                                                                                                            Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух, который                                    тесно связан с формированием грамматических обобщений. Во время проведения настольных игр удобно автоматизировать правильное произношение звуков, их дифференциацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжелыми нарушениями речи»

В данной консультации для родителей  представлены дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Развитие лексико-грамматического...

Тематические игры по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлены образцы заданий из картотеки по формированию лексики и грамматики у детей дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием в ДОУ....

Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы».

Игра  на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы»....

Консультация для родителей "Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей"

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных ...

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения зн...