Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.
консультация (младшая группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна

Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.

Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их количестве сориентироваться и выбрать качественную и самую лучшую игрушку?

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_samuyu_luchshuyu_igrushku_svoemu_rebyonku.docx443.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.http://www.vospitaj.com/wp-content/uploads/2012/11/111316_or1.jpg

Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их количестве сориентироваться и выбрать качественную и самую лучшую игрушку? 

Игра дошкольника - это не бесцельная забава, а особая форма детской деятельности. В педагогике игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленной на отражение окружающей действительности, в частности трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений.

Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8D-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-157729.jpeg

В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, развивать, упражнять их и утверждаться в них. Хороша та игрушка, в которой этот набор добр, конструктивен, человечен, богат, плоха та игрушка, которая навязывает ребенку свой собственный сюжет игры, не приводит его к контакту с собственным внутренним миром, но культурно его программирует.

Родителей удивляет необходимость покупать новые игрушки ребенку, но это естественный процесс по следующим причинам: 

 у игрушек существуют различные функции и разные игрушки соответствуют различным потребностям ребенка;

 у ребенка существует уровень насыщения, зависящий как от его способности удерживать и овладевать опытом, так и от игрушки;

  у игрушки существует ограниченный набор валентностей, связей, в которые ребенок может включать игрушку, однако развитая фантазия ребенка, его витальность и сильная потребность может сделать его неисчерпаемым.

Игрушки с разным характером.

1. Игрушки, обладающие возможностями быть “переходным объектом”. http://mygazeta.com/i/2012/07/324185127_0001_HZ_2.jpg

Игрушки защитники - успокоители

Большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы и т.п. Игрушки, которые можно обнять, прижаться, и которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Игрушки утешители

Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие большие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Зайцы, тюлени, плюшевые коровы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки и т.д. Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.

2. Игрушки, выполняющие символическую функцию.

Игрушки для идентификации в ролевой игре

В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог. Это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться, это настоящая Барби, сильные герои - такие как Человек-паук, Бэтмэн, супермен. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов или фильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.

Игрушки для проявления заботыhttp://www.vseodetyah.com/editorfiles/bolnaya-igrushka.jpg

Эта группа пересекается с группой игрушек для идентификации, но сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым, психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки и состоит в том, чтобы дать пережить заботу в чистом виде и упражняться в эмпатическом понимании.

Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств

В игре с этой игрушкой хорошо выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же. Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга, которая, однако, может в некоторых вариациях относиться и к символическим игрушкам. Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.

Хорошая игрушка для ребенка 3-6 лет.

Если у вашего ребенка есть большая и надежная игрушка, купите ему дружка - утешителя. Свойства у него несколько иные, и качества, которые мы будем принимать во внимание, немного отличаются: очень хороший, теплый, смешной, мягкий, безопасный, привлекательный, яркий, интересный, ему легко дать имя для индивидуальной игры.

Эти качества достигаются следующими объективными свойствами игрушки:

1. Цвета игрушки: теплота цвета, чистота тона цвета, глубина цвета, естественность, гармоничное сочетание цветов.http://img26.olx.ua/images_slandocomua/110884343_1_644x461_myagkaya-panda-s-krasivymi-glazami-i-bystroy-dostavkoy-dnepropetrovsk.jpg

2. Особенное значение на мордочке имеют глаза, они могут быть особенными и ассиметричными, что придает игрушке ее неповторимое выражение. Наличие впадины для глазного яблока. Глаза имитируют настоящие, со зрачком и радужкой, они сделаны из различных материалов. Глаза больше естественных и обычных, выпуклые (не плоские). Брови должны быть вшиты, вышиты, сделаны рельефно. 

3. Присутствует наклон головы, или поворот (как бы к ребенку). Голова может быть подвижная.

Все эти признаки работают, во-первых, на витальность и, во-вторых, на уникальность/индивидуальность игрушки, позволяющую установить с ней особенные отношения, чтобы ребенок ее полюбил, заботился и не хотел заменить другой. Ее особенная выразительность (выражение глаз, морды), делающая ее индивидуальностью, единственной в своем роде. Феноменологически наличие этого свойства у игрушки проявляется в немедленном назывании. Так у детей происходит с домашними животными. Они видят двух с виду одинаковых котят и говорят: этот - Пухлый, а этот - Пончик. Эти игрушки проявляют поведение привязанности, чувство привязанности, выполняют все функции переходного объекта.

http://img3.imgbb.ru/f/a/1/fa1ad09e45e70bc76fd8c62d31443bdc.jpghttp://www.vseodetyah.com/editorfiles/igrushka-na-radioupravlenii(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как выбрать детский сад для своего ребёнка?

В последнне время перед родителями очень остро встаёт вопрос: какой детский сад выбрать для своего ребёнка. Это ведь очень важно уходить со спокойной душой на работу,зная что твой малыш в надёжных, до...

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....

Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".

Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста...

как правельно выбрать игрушку своему ребёнку

рекамендаия как правельно выбрать игрушку...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.

В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...


 

Комментарии

Дягилева Наталья Ивановна

Познавательная статья. У меня была такая ситуация. Когда мы с дочерью (ей было 5 лет) шли на день рождения к её подруге, я никак не могла выбрать "правильный" подарок, нужную и полезную игрушку. Тогда я спросила, что бы хотела получить моя дочь, выбирая из имеющегося в магазине. И мы купили. Это оказалась самая лучшая игрушка из всех подарков, потому что на дне рождения ребёнок играл только с ней.