Буклет "Умеем ли мы общаться с детьми?"
консультация на тему

Лариса Александровна Жданова

Буклет "Умеем ли мы общаться с детьми?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_obshchenie.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде  чем учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

   

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у малыша умение подчиняться общим правилом, ориентироваться на социальные нормы. К старшему дошкольному (к 5-6 годам) у детей должны быть  следующие коммуникативные умения:

- слушать и слышать другого;

- участвовать в свободной беседе;

- быть внимательным к самому себе и к окружающим;

- понимать чувства и настроения другого;

- осмысливать свои поступки и поступки другого.

  • Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.
  • Не добивайтесь                 успеха силой.
  • Будьте         всегда доброжелательны.
  • Будьте великодушны - умейте прощать.
  • Не забывайте хвалить детей.
  • Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не с  грубости начинайте общение, а с радости.
  • Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.
  •  Не  убивайте в детях сказку.
  •  Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.
  •  Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
  •  Признавайте права детей на их ошибки.
  •  До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.
  •  Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
  •  Нельзя говорить детям только про их недостатки.

           

Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения:

«Маски» - детям и себе даем задание: выразить мимикой радость, удивление, боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли «маска».

«Опиши друга» - два ребенка (или ребенок и взрослый) становятся спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого. Кто оказался более точным при описании другого.

«Интонация» - повторить предложение с разной интонацией: радостно, грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.

«Если бы я был волшебником…» - проигрывание придуманных рассказов или сказок-миниатюр.

  • Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
  • Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.
  • Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
  • Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.

Желаем успехов и взаимопонимания!

                      Муниципальное дошкольное                 образовательное учреждение

      детский сад «Березка» №13

         

                             

                           

                           

                           хутор Бейсужек Второй

                       муниципального образования

                               Выселковский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2

индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...

Планирование образовательной работы с детьми2-3лет на прогулке

В материале представлены разные формы работы с детьми2-3 лет на прогулке :целевые прогулки ,наблюдения, экспериментирование, элементарная трудовая деятельность,подвижные игры....

Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей)        Интеграция образовательных обла...

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...