Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе.
статья на тему

Романцова Юлия Анатольевна

Игра-как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе.

Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребенка,его подготовке к участию в жизни общества.Этот период  является важным подготовительным этапом для следующей ступени-школьного обучения.

Главное различие между ребенком дошкольного возраста и школьником-это различие основных,ведущих видов деятельности.В дошкольном детстве-игра,в школьном-учение.Каждый из этих видов деятельности предъявляет свои требования к психике ребенка и создает спецефические условия для развития определенных психических процессов и свойств личности.

Говоря об игре как о ведущей деятельности дошкольника,мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.Другие виды игр-подвижные.дидактические,строительные.-хотя и широко используются в дошкольном воспитании.служат для реализации частных воспитательных задач.                                                                                                                                    Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме-=это свободный вид совместной деятельности детей.Дети оъеденяются между собой по собственной инициативе.сами определяют сюжет игры,берут на себя соответствующие роли,распределяют игровой материал,намечают и  развивают содержание игры.выполняя те или иные игровые действия.Развивающее значение игры многообразно.В игре ребенок познает окружающий мир,развивается его мышление,чувства,воля,формируются взаимоотношения смо сверстниками,происходит становление самооценки и самосознания.                                                                                                      Для того чтобы отобразить в игре какие-либо стороны жизни взрослых,дети должны предварительно с ними познакомиться,разумеется с помощью старших.

В процессе игры дети берут на себя различные роли,как бы замещают людей,находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях,и их действия.                                                                    Исследованиями психологов подтверждено,что в игре у детей складывается символическая (знаковая) функция сознания,состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей.

Наиболее типичная для детей доршкольного возраста форма таких представлений-построение и использование наглядных моделей(типа схемы,плана,чертежа).                                                                   Таким образом,развитие мышления в игре неразрывно связано с  развитием воображения.                  В игре развиваются необходимые каждому ребенку умственные способности,уровень развития которых  ,безучсловно,сказывается в процессе школьного обучения.Но одних способностей,особенно на первых парах учебы,может оказаться недостаточно.                             Учение отличается от игры  прежде всего своей обязательностью,необходимостью направлять умственные усилия на решение строго определенных задач.Кроме того,оно требует отр ребенка большой сосредоточенности и пос ледовательности в рассуждениях определенной дисциплины мысли,умения контролировать свои действия.Немаловажное значение имеют и те конкретные знания и навыки,с которыми ребенок приходит в школу.И все-таки.если сопоставить достижения в умственном развитии,связанные с сюжетно-ролевой игрой,и приобретенные ребенком знания и навыки,необходимые для обучения в 1 классе,предпочтение лучше отдать первым,так как они имеют большое значение для последующего развития личности.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Словесные игры в подготовке детей к школе" (из опыта работы)

В материале представленны словесные игры, разработанные с использованием схем и моделей, для  воспитания интереса к языку и осознанного отношения детей к языковым явлениям, игры, побуждающие к бе...

Игры для подготовки детей к школе

Данные игры в программе PowerPoint я изготовила и использую в работе кружка по подготовке к школе по программе "Предшкола нового поколения"...

Из опыта работы. «Значение дидактической игры на развитие логического мышления при подготовке детей к школе»

Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих, успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются с жизненными проблемами. Играя в логические игры, ребено...

«Значение дидактической игры на развитие логического мышления при подготовке детей к школе»

Статья о значении дидактической игры для развития логического мышления, примеры игр....

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...