Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Зимина Светлана Викторовна

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на возрастные особенности преподавания для детей данной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область « Физическая культура» 2-я младшая группа Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 43 Фрунзенского района г. Санкт- Петербург Выполнила инструктор по физвоспитанию Зимина С. В.

Слайд 2

Основные цели программы физического воспитания : Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей Предупреждение утомления Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей Повышение умственной и физической работоспособности Предупреждение утомления

Слайд 3

Задачи физического воспитания Гармоничное физическое развитие детей Совершенствование умений и навыков в основных видах движений Формирование потребности в ежедневном движении , развитие инициативы и творчества Воспитание красоты , грации, в ыразительности движений, формирование правильной осанки Развитие интереса и любви к спорту , к участию в подвижных играх

Слайд 4

Физическая культура в детском саду: Физкультурные занятия: 2 раза в неделю по 15 минут Утренняя гимнастика Подвижные игры на прогулке с воспитателем Гимнастика после пробуждения Спортивные досуги Физкультурные праздники

Слайд 5

Физкультурное з анятие Вводная часть Основная часть Заключительная часть Построение, упражнения на осанку и ориентировку Ходьба Бег Общеразвивающие упражнения Освоение основных видов движений Подвижные игры Малоподвижные игры Дыхательная гимнастика Пальчиковые игры Самомассаж

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения Это специально составленные комплексы упражнений для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, спины , брюшного пресса и ног, а также для развития гибкости, грации и ловкости. Комплексы ОРУ могут выполняться с различными предметами :с платочками, с мячом, с погремушками, с кубиками , с гимнастической палкой ,обручем , с ленточками и т.д. Также мы с удовольствием разучиваем танцевально-спортивные этюды под музыку: «Чебурашка », « Кузнечик », « От улыбки», « Белые кораблики », « Цыплята» .

Слайд 7

Работаем над осанкой, вводим новые виды ходьбы, учимся ходить «змейкой» Ходьба Учимся сохранять интервалы, бегать врассыпную, изменять направление, темп бега, останавливаться по сигналу. Бег Учимся отталкиваться и приземляться на две ноги, двигаться вперёд прыжками, перепрыгивать через предметы ( 5-10 см) Прыжки

Слайд 8

Учимся ходить по узкой дорожке(ширина 20 см),доске, скамейке, перешагиваем через предметы высотой 15-20 см Учимся пролезать в обруч, тоннель, под дуги, пробуем влезать на гимнастическую стенку Катаем мячи в парах,в воротики из разных исходных положений, учимся бросать и ловить мяч, метать в цель Равновесие Ползание Лазание Метание

Слайд 9

Подвижные игры Развивают активность, инициативу, творчество детей Учат взаимодействию Возможность применить освоенные навыки Дают эмоциональную разрядку, доставляют радость Наши игры: «Мыши и кот», «Птички в гнёздышках», «По ровненькой дорожке», «Сбей кеглю», «Самолётики летят», «Найди себе пару», «Бегите ко мне!», «Кто дальше», « Найди игрушку»

Слайд 10

Планируемые промежуточные результаты освоения программы Умеет ходить прямо, не шаркая ногами Умеет бегать , сохраняя равновесие, изменяя темп и направление Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольно Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает В длину не менее 40 см Может катать, бросать мяч от груди, об пол, в верх и ловить, метать вдаль не менее 5 м .

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект презентации

 для родителей второй младшей группы

по образовательной области «Физическая культура».

Выполнила Зимина Светлана Викторовна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №43 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду  состоит из целого комплекса мероприятий, которые имеют целью сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомления. Занятия по физической культуре играют очень важную роль в этой работе и решают такие важные задачи:

  1. Гармоничное физическое развитие детей
  2. Совершенствование умений и навыков  в основных видах движений
  3. Воспитание красоты, грации, выразительности движений, формирование правильной осанки
  4. Формирование потребности  в ежедневном движении,  развитие инициативы и творчества
  5. Развитие интереса и любви к спорту,  к участию в подвижных играх.

Физическое воспитание  в детском саду представлено  в таких видах деятельности:

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно, продолжительность 5-6 минут);
  2. Физкультурные занятия -2 раза в неделю по 15 минут;
  3. Гимнастика и оздоровительные упражнения после пробуждения;
  4. Подвижные игры на прогулках;
  5. Физкультурные праздники и досуги.

Физкультурное занятие делится на три  части: вводная, основная и заключительная.

 Во вводной части мы учимся строиться в колонну, шеренгу, круг, находить своё место при построениях, сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Также уделяем внимание упражнениям на осанку, учимся правильно ставить руки на пояс.

Во второй части занятия выполняются общеразвивающие упражнения. Это разнообразные комплексы упражнений для развития и укрепления различных групп мышц, для гибкости позвоночника и развития  координации, пластичности и даже музыкальности, так как часто выполняются под музыкальное сопровождение.

Комплексы ОРУ могут быть тематические, например - «Лётчики», « Мы пришли на стадион» ; имитационные - « Медвежата», «Цыплята», « Неваляшки »; с элементами хореографии - «Белые кораблики», «Чебурашка, а также выполняться с различными  предметами : с платочками ,лентами, с погремушками, кольцами или кубиками.

После общеразвивающих упражнений следует освоение ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ: упражнения на равновесие, прыжки, метание-бросание, лазание-ползание.

В завершении основной части занятия проводится подвижная игра.

Игры очень важны для детей, они развивают активность, творчество в процессе двигательной активности. На занятиях  во второй младшей группе уже появляются игры с правилами, со сменой видов движений, с различными персонажами. Дети в игре учатся согласовывать свои действия с действиями других детей, развивают пространственную ориентацию, дают возможность применить освоенные навыки, служат для эмоциональной разрядки, приносят радость.

Немного об основных видах движений.

Ходьба.

Во второй младшей группе продолжаем работу по улучшению координации движений, сохранению осанки. Вводятся новые виды ходьбы: на  носках, с высоким подниманием колен «как лошадки». Дети 3-4 лет могут ходить парами, по кругу друг за другом, выполняя задания - остановиться, присесть. Учимся ходить змейкой, обходя предметы.

Бег.

Для детей 4-го года жизни несколько увеличиваются требования к упражнениям в беге. Бег по кругу выполняется в общем для всех детей ритме, сохраняя интервалы, не сужая круг, не забегая в середину. При беге врассыпную-не толкаться, уступать дорогу, использовать всё свободное пространство. Появляются подвижные игры, включающие бег с ловлей, поэтому дети должны учиться изменять направление бега, его темп, уметь останавливаться по сигналу.

Прыжки.

Для детей 3-4 лет прыжки - это уже более доступное и привычное движение, которое они часто  используют в своих играх. Мы учимся отталкиваться и приземляться одновременно на обе ноги, активно помогать руками. Дети могут уже перепрыгнуть через невысокий (5-10 см) предмет, прыгнуть в точно обозначенное место, двигаться вперёд прыжками (2-3 м), осваивают галоп.

Бросание, метание и ловля.

Дети второй младшей группы выполняют катание мяча более уверенно, соблюдая направление, поэтому мы катаем мячи в парах, в  воротики, из различных положений (стоя, сидя). Учимся бросать мяч вверх, о землю и пытаемся его ловить. При броске вдаль-стараемся выпрямить руки, сделать движение резким и сильным. Также учимся метать предметы в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра.

Ползание, лазание

В упражнениях в ползании вводятся препятствия, которые надо преодолевать: дуги, поролоновые  брёвнышки, тоннели. Также  выполняем упражнения по пролезанию в обруч, расположенный вертикально к полу, учимся правильному хвату за перекладину гимнастической стенки. В этом возрасте малыши обычно лазают приставным шагом, но уже гораздо уверенней. Во второй  младшей  группе часто оказываются дети, до трёх лет воспитывающиеся дома, поэтому особенно важна индивидуальная работа с теми, кто затрудняется лазать, чаще привлекать их к этому виду движений.

Равновесие.

Умение сохранять равновесие необходимо в любой деятельности ребёнка-в игре, в быту, в разнообразных перемещениях в пространстве. Равновесие связано со всеми основными видами движений- с бегом, ходьбой, прыжками, метанием и лазанием. Многократное выполнение упражнений на равновесие способствует развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывает самообладание, смелость. Во второй младшей группе мы выполняем ходьбу по узкой дорожке (ширина 20 см), по доске, по скамейке, перешагиваем через предметы высотой 15-20 см. Дети этого возраста уже более уверенно делают остановку после бега, ходьбы, могут недолго постоять на носках. Руки пока у нас свободно балансируют.

В заключительной части занятия для того, чтобы дети успокоились, расслабились, для преодоления повышенной возбудимости, вызванной подвижной игрой, проводятся малоподвижные игры, а также упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковые игры, самомассажи, игры на внимание, память и развитие фантазии и воображения. Это такие игры: «Найди игрушку», «Что пропало?», « Воздушный шар», « Каравай» «Кто ушёл?», « Ровным кругом» и т. д. Эти игры и упражнения активизируют внимание детей, ориентацию в пространстве, развивают мелкую моторику, координацию.

Планируемые промежуточные результаты освоения программы:

К концу учебного года ребёнок:

умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;

умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога;

сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры, при перешагивании через предметы;

может ползать на четвереньках, лазать по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места (не менее 40 см);

может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;

метать предметы на расстояние не менее5 метров правой и левой рукой.

Наши подвижные игры:

«Солнышко и дождь», «Огуречик», «Птички в гнёздышках», «Самолётики», «Сбей кеглю», «Курочка-хохлатка», « Найди свой цвет!», «Мыши и кот», « Зайки на лужайке», «У медведя во бору», « Кто быстрее до флажка?», « Цветные автомобили».

 


 

 

Использованная литература:

Е.Н. Вавилова « Учите бегать, прыгать, лазать, метать» пособие для воспитателя детского сада

Москва « Просвещение 1983г.

Программа воспитания и обучения в детском саду под  редакцией М.А. Васильевой ,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Москва « Мозаика-Синтез» 2005г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»

Конспект ООД и презентация  по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»...

Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...