Программа дистанционного обучения "Дети и родители"
материал на тему

Сеняева Наталья Павловна.

Цель программы. Оказание психолого - педагогической помощи родителям детей раннего, дошкольного, предошкольного возраста и детям с ограниченными возможноностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дистанционного обучения.

ГБДОУ №113

Комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Дети и родители.

Цель программы:

Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи

Родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1.Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего возраста, детях с ОВЗ

2.Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей дошкольного и предшкольного возраста , детей с ОВЗ.

3.Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей

Структура программы:

Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Принципы построения программы:

  • Принцип развивающего образования
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости
  • Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач
  • Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программы ДОУ, созданной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду»  М, А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.

Содержание программы

№ п/п

Форма обучения, специализация

Тема

Автор

1.

Рекомендации и консультации педагогической  службы ДОУ

«Как заниматься с ребенком дома»

«Ребенок на дороге»

«Интеллектуальные игры дома»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

«Задания, упражнения, игры с детьми для дополнительных занятий дома»

Старший воспитатель

ГБДОУ №113

Вихрова Г. В.

2.

Рекомендации и консультации психологической службы ДОУ

«Причины детских страхов и способности преодоления»- Зав. ГБДОУ Евстафьева А. В.

«Что такое детские капризы?»

«Кризис трех лет»

«Кризис семи лет»

«Детское непослушание»

«Агрессивный ребенок»

«Застенчивый ребенок»

Педагог - психолог

ДОУ №113

Супилко В. Б.

3.

Рекомендации и консультации логопедической

службы ДОУ

«Ребенок, который плохо говорит»

«Массаж пальцев и кистей рук»

Влияние мелкой моторики на развитие речи»

«Цикл занятий, упражнений и игр с детьми для дополнительных занятий дома в течение года»

Учитель – логопед

ДОУ №113

Карастелина Т. В.

Учитель – логопед

ДОУ №113

Федосеева О. Г.

4.

Рекомендации и консультации медицинской

 службы ДОУ

«Прививки. Делать или нет»

«Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста»

«Закаливание ребенка дома»

Лечебный и оздоровительный массаж»

Врач – терапевт

Поземова Н. В.

Медсестра

Потеенко И. В.

5.

Рекомендации и консультации

Музыкального руководителя

«Влияние музыкально – ритмических движение на развитие психических процессов у детей»

«Чувствительность личности к воспитанию»

Советы родителям по использованию общеразвивающих упражнений курса ритмики дома»

«Почему детский хор полезен с точки зрения врача?»

«Актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения»

«Праздники в детском саду»

Цикл рекомендаций

1.Устное народное творчество для развития мелкой и общей моторики

«Потешки, песенки с движением».

2.«Музыка в повседневной жизни ребенка». Слушаем классическую музыку:

П. Чайковский «Детский альбом»

А. Вивальди «Времена года»

3.Поем дома. Песни:

«В лесу родилась елочка»

«Маленькой елочке».

«Антошка», «Голубой вагон»

«Песня про кузнечика», «Чебурашка», «Солнечный круг»

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №113

Сеняева Наталья Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного обучения. Дети и родители.

программа дистанционного обучения для детей и родителей, включающая в себя рекомендации и консультации педагогов, логопедов, медиков, психологов и музыкального руководителя ГБДОУ №18. Сайт ГБДОУ аходи...

Программа дистанционного обучения.Учитель-логопед.

план-программа дистанционного обучения для родителей детей старшего возраста (консультативный материал, материал для дополнительных занятий с детьми)...

Методическая разработка "Программа дистанционного обучения Родители и малыши».

Примерная программа дистанционного обучения часто болеющих детей раннего возраста, основанная на рабочей программе группы и основной программы М. А. Васильевой с учетом возрастных особенностей детей и...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Игрушки» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Игрушки». Тема представлена во всех направлениях (связная...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». Тема ...