Консультация для родителей
консультация по теме

Симкина Валентина Николаевна

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. 

Для данной темы  родителям даны советы, чтобы они использовали каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Для развития интереса ребёнка надо развивать познавательную активность, стимулировать появлению вопросов, учить детей находить на них ответы с помощью наблюдений, размышлений. Консультация для родителей включает в себя памятки: "Практикум для взрослых", "Как отвечать на детские вопросы?" Анкету для родителей на тему "Познавательные интересы вашего ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/с №10 комбинированного вида»

Автор: воспитатель Симкина В. Н.

Консультация для родителей

«Познавательные интересы вашего ребёнка».

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения.

Необходимо формировать у дошкольников познавательные интересы. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. «Интеллектуально пассивные дети» составляют категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников.

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Не стремитесь объяснять и рассказывать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, по телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребёнком прогуливаетесь по лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице предложите ребёнку сравнить виды транспорта, дома, деревья и т.д. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности.  Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца. Играйте вместе с ребёнком.                                                                                                                                                                                  Пытливость мысли и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка сомнение, удивление, недоумение.

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребёнка. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

Практикум для родителей:

Проанализируйте характер вопросов, которые задаёт ваш ребёнок?

Устойчивы ли интересы вашего ребёнка?

Стремиться ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстрации; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к телепередачам)?

Как вы отвечаете на детские вопросы?

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»

В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстрации.

Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка».

1.Фамилия, имя ребёнка.

2.Чем интересуется ваш ребёнок?

3.Можно ли вашего ребёнка назвать «почемучкой»?

4.Всегда ли вы отвечаете на детские вопросы?

5.Как вы поступаете, если не знаете ответа на вопрос?

6.Пытается ли ребёнок сам находить ответы на интересующие его вопросы? Как он это делает?

7. Отражает ли ребёнок свои знания в разных видах деятельности?

8.Участвует ли ребёнок в беседе о том, что его интересует?

9.Что делается в семье для развития интересов ребёнка?

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...