Взаимодействие педагога с родителями детей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа) на тему

В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребенка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога — предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Это могут быть анкеты «Какой вы воспитатель?», тесты «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей», родительские сочинения на тему «Портрет моего ребенка». В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком. Такие беседы позволяют родителям увидеть, какие проблемы сохранились, какие качества им следует развивать в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami_.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

Данилова В.Д.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»

Взаимодействие педагога с родителями детей подготовительной группы

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

  • Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
  • Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  • Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  • Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
  • Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг

В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребенка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога — предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Это могут быть анкеты «Какой вы воспитатель?», тесты «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей», родительские сочинения на тему «Портрет моего ребенка». В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком. Такие беседы позволяют родителям увидеть, какие проблемы сохранились, какие качества им следует развивать в себе.

 

Естественно, что особое внимание семьи и педагогов нацелено на подготовку к школьному обучению, поэтому воспитатель осуществляет комплексную диагностику, позволяющую выявить проблемы готовности родителей к будущей школьной жизни ребенка. Для этого могут быть использованы такие методы, как анкетирование родителей: «Насколько вы готовы быть родителем школьника», «Мое мнение о школьной жизни ребенка», проективная методика «Как я представляю своего ребенка в школе». Так, в анкете «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (автор А. К. Колеченко) родителям предлагается оценить правомерность следующих утверждений.

Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

На  мой  взгляд,  четыре  урока  —  непосильная  нагрузка  для  маленького ребенка.

Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый

человек.

Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.

Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.

Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

 Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?» Полученные результаты дадут возможность воспитателям помочь родителям учесть индивидуальные особенности ребенка при подготовке к школе, научиться предвидеть и избегать проблем школьной дезадаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с домашним заданием для взаимодействия с родителями детей подготовительной группы.

Тема: «Дикие животные наших лесов». Задание №1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы...

План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы

План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы...

Рекомендации по контактному взаимодействию педагога с родителями детей «группы риска».

Одно из необходимых направлений работы педагога с детьми «группы риска» - это тесный контакт с родителями. В такой деятельности необходимо проявить максимум терпимости к образу жизни семьи...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Информационный материал по взаимодействию воспитателя с родителями детей подготовительной группы.

В данном разделе мы подготовили информационный материал для родителей детей подготовительной группы (консультации, сообщения, беседы, памятки, анкеты, речевые игры)....

План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников подготовительной к школе группы

План взаимодействия педагогов с родителями воспитанниковподготовительной к школе группы...