Детское автокресло.
статья на тему

Чеганова Оксана Валентиновна

Если была надёжная фиксация, то риск получить травму становится минимальным. Чем лучше человек прижат к креслу, тем меньшим повреждениям он подвергнется. Это правило распространяется и на детей. В Европе маленький пассажир не может находиться в салоне без детского кресла. Это закон. У нас же до последнего времени заботились о детях только родители. И, если честно, не всегда эта забота была во благо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детское автокресло.

Количество автомобилей на наших дорогах неуклонно растёт. В динамично развивающийся автомобильной промышленности далеко не последнее место уделяется разработкам, направленным на усовершенствование системы безопасности водителя и пассажира. И в современных автомобилях, оснащённых хорошими штатными ремнями, подушками и другими дополнительными системами обеспечения безопасности, водитель и его взрослые пассажиры могут чувствовать себя относительно защищёнными. А для сохранности здоровья маленьких пассажиров требуются дополнительные средства, не входящие в стандартную комплектацию. Новые положения Правил дорожного движения законодательно сделали детские автосиденья неотъемлемой частью любого автомобиля, потенциально предназначенного для перевозки детей до 12 лет.

 Каждый год всё больше автомобилей получают пять звёзд за безопасность на крэш-тестах  Euro NCAP. Но за спасение жизни отвечает не только транспортное средство с многочисленными хитроумными приспособлениями. Очень многое зависит от разумности водителя и пассажиров. Например, подушки безопасности не спасут, а наоборот покалечат, если человек был не пристёгнут. При ударе ничем не закреплённое тело с огромным ускорением летит вперёд, получая сильнейший встречный удар. Если была надёжная фиксация, то риск получить травму становится минимальным. Чем лучше человек прижат к креслу, тем меньшим повреждениям он подвергнется. Это правило распространяется и на детей. В Европе маленький пассажир не может находиться в салоне без детского кресла. Это закон. У нас же до последнего времени заботились о детях только родители. И, если честно, не всегда эта забота была во благо. Посмотрите на автомобили с детьми на борту. В лучшем случае рядом с ребёнком на заднем сиденье находится кто-то из взрослых. А в худшем , ребёнок предоставлен в дороге самому себе. Он или весит между передними креслами, разговаривая с родителями, или стоит на коленях на заднем диване и смотрит в заднее стекло. Многие просто не знают о тяжелых повреждениях, которые могут получить их чада при езде без специального оборудования. Причин, по которым «забыли» воспользоваться детским креслом, может быть много: просто забыли пристегнуть; думают, что поездка будет не продолжительной, только по городу; ехать будем на совсем маленькой скорости; ребёнок настолько непоседлив, что трудно заставить его посидеть спокойно, чтобы пристегнуть ремень и т.д. Но, помните, что малыш не защищен от травм даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости. При этом широко распространённое мнение, что на руках у взрослого ребёнок находится в безопасности. Это серьёзное заблуждение! Знаете, чему равна перегрузка при аварии на скорости 50 км/ч? В этом случае пассажира приложит о ремни с силой, эквивалентной нагрузки в 2,5 т.! А чтобы в этом случае удержать на руках годовалого малыша, необходимо применить усилие, равное по поднятию 400-килограммовой штанги. И дальше, при экстренном торможении на скорости 20-40 км/ч пассажиры силой инерции отбрасываются вперёд на лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля. Взрослый, пытаясь удержать ребёнка, инстинктивно продолжает прижимать его к себе, в результате чего ещё больше увеличивается сила нагрузки, заставляющая позвоночник ребёнка вытягиваться, что отягчает возможную травму шейно-грудного отдела позвоночника. Затем ребёнок ударяется о лобовое стекло или переднее сиденье, после чего малыша всем своим весом бьёт взрослый, тем самым практически не оставляет ребёнку шансов на благополучный исход. Если же при лобовом столкновении ребёнок ни кем не удерживался, силой инерции он может быть выброшен из машины через лобовое стекло. При таком ударе редкие взрослые остаются в живых, а что уж говорить о детях.

   Сразу остановимся на вопросе: « А почему подросшего ребёнка просто не пристегнуть штатным ремнём безопасности?» Штатный ремень безопасности должен проходить через плечо и грудную клетку. Если таким ремнём пристегнуть ребёнка, вы увидите, что ремень фиксирует малыша в области шеи. Что будет в итоге резкого торможения, наверно описывать не надо.

     Так что милые родители, жизнь ваших детей только в ваших руках. Вспомните об этом прежде чем ,торопясь, забудете зафиксировать своего ребёнка в детском кресле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о детских автокреслах

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с этой информацией !...

Профлэш «Детское автокресло – выбор сознательных родителей!»

Социальная акция по правилам дорожного движения....

"Детское автокресло: покупать или не покупать?"

Консультация для родителей о необходимости приобретения детского автокресла....

Необходимость применения детского автокресла

Правила в автомобилеПримерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие прави...

Детское автокресло

Консультация для родителей по профилактике ДДТТ...

Стихи о детском автокресле для родителей

Стихи о детском автокресле для родителей...