Зачем развивать мелкую моторику дошкольнику?
консультация (подготовительная группа) на тему

Вершинина Светлана Анатольевна

Развитие мелкой моторики у дошкольников- важная ступень в подготовке ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Как и зачем развивать мелкую моторику у дошкольника

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

   Важным  элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка  движений руки, пальцев, зрительно-моторных координаций (согласованного взаимодействия руки, и зрение при выполнении графических заданий, например, при копировании), а также тренировка пространственного восприятия фигур, графических элементов на плоскости (листе).

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнением, играм, различным заданиям на развитие зрительно-моторной координации, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работа по развитию зрительно-моторных координаций, как и любая работа по подготовке к школе, должна быть целенаправленной, систематической (лучше ежедневной по 10-15 минут). При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) необходимо следить за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой. Соблюдение правильной позы при письме и правильное держание ручки – необходимое условие успешного формирования навыка письма.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий. Продолжительность работы 3-5 минут. Затем отдых, переключение и, если ребенок хочет, – еще 3-5 минут работы. Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

Упражнение для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций

  • Пальчиковые гимнастики.
  • Раскрашивание и штриховка.
  • Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его суждением (обводка по внутреннему контуру).
  • Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

        

  • Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)
  • Конструирование и работа с мозаикой.
  • Выкладывание фигур из спичек (палочек).
  • Выполнение фигурок из пальцев рук.
  • Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
  • Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
  • Продолжение рисунков (по клеточкам).
  • Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
  • Графические диктанты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?

Рекомендации для родителей...

Консультация для родителей "Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?"

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...

Зачем развивать мелкую моторику дошкольнику?

Развитие мелкой моторики у дошкольников- важная ступень в подготовке ребёнка к школе....

"Зачем развивать мелкую моторику рук?"

Советы для родителей и педагогов по занятию с детьми....

Как и зачем развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой Хорошим способом развития ...

Как и зачем развивать мелкую моторику!

Мелкая моторика не только помогает ребенку правильно держать ложку и карандаш, но и развивает ребенку мозг во всех направлениях!...

Когда и зачем развивать мелкую моторику.

Известно, что существуют дети «маугли», которые не умеют говорить, потому что пропустили благоприятный период для развития речи, а знаете ли Вы, что в жизни каждого ребенка существует уник...