Родительское собрание Тема: «Играем вместе»
консультация (младшая группа) на тему

Дашкынова Анастасия Алексеевна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:  индивидуальные приглашения, памятки для родителей , оформление зала, музыкальное сопровождение.

Оборудование:           

- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,

- « Памятки для родителей» по игре;

- комнатные цветы для оформления зала;

- мягкая игрушка – сердце;

- нитки для «Паутинки»

- магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskkoe_sobranie_1.docx23.79 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 69 « Радуга»

Родительское собрание

Тема: «Играем вместе»

Воспитатель:

 Евлампиева Анастасия Алексеевна

Набережные Челны

 2015 год

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:  индивидуальные приглашения, памятки для родителей , оформление зала, музыкальное сопровождение.

Оборудование:        

- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,

- « Памятки для родителей» по игре;

- комнатные цветы для оформления зала;

- мягкая игрушка – сердце;

- нитки для «Паутинки»

- магнитофон.

Ход собрания 

Ведущий: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз

Пускай детишки разные все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёской и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

 машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши

И каждого по-своему мы любим от души.

1 часть. Знакомство.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня! Ведь сегодня наше первое родительское собрание. Возможно, некоторые из Вас уже знакомы, а кто-то еще не знает никого. А ведь в детском саду вашим детям и вам предстоит пройти долгий путь, длиною в 4 года. И по этому пути поведем вас и ваших детей мы , Воспитатели.( (представление воспитателей)

Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас  счастливыми, интересными, запоминающимися- это во многом зависит от вас и вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями , но и с другими родителями группы. Ведь мы с Вами должны быть, одной большой семьей, ради наших деток.

Игра « Я, ты, он, она..»

Я, ты , он , она- вместе целая страна

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы одна семья. ( Играем несколько раз, заменяя, улыбнись на, ущипни, подмигни, обними и т.д.)

«Представление родителей друг другу с игрушкой»

Дорогие мамы и папы! А теперь настало время наконец-то познакомиться друг с другом!!! У вас на столах лежат бейджи, они пока пустые…рядом лежит карандаш, впишите, пожалуйста, туда свое имя, зацепите так, чтоб все могли его прочесть и по очереди, передавая эту милую игрушку, представьтесь всем… (Начинаем с воспитателя)

Очень приятно со всеми познакомиться, давайте по приветствуем друг друга теплыми аплодисментами, ведь мы с вами на эти годы одна большая семья, и наше сегодняшнее собрание мы проведем за дружным семейным столом с играми и забавами.

2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.

Дорогие родители вы могли заметить, что на нашем собрании присутствует вот эта милая игрушка- и это не случайно! Я бы хотела, чтобы эта игрушка стала символом нашего сегодняшнего собрания. Как вы думаете, почему? (ответ родителей)

Ведь игрушка – это неизменный спутник каждого ребенка с первых дней жизни. Игрушка  помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности Игрушка – предмет культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Можно сказать что, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием , потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре , а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

  «Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину» (Д.В. Менджерицкая).

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

 Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет в форме игры

1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

2. Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

3. Игра – эстафета «Собери пирамидку».

Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки

4. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.

5.Игра «Колыбелька»

Вызываются несколько мам, им предлагается вспомнить колыбельную песню, и спеть ее, задача усложняется добавлением чупа-чупсов. Кто четче выполнит задание.

.

3. итоговая часть. Подведение итогов планы на ближайшие собрания, высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания…

«Паутинка»

Уважаемые родители, вот и подошел к концу наша встреча. Хотелось бы теперь послушать ваши  мнения, впечатления о нашей встрече … а для этого мы будем передавать по кругу клубочек наматывать его на пальчик, высказываться и передавать дальше.

(после всех высказываний образовалась паутинка.)

Посмотрите, пожалуйста, каждый из Вас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая будет связывать нас на протяжении долгого времени. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно и пусть в будущем эта нить станет путеводной и в школьные годы, ради здоровья и счастья наших детей. Думаю, Вы со мной согласитесь!

Спасибо всем за теплоту, принесенную с собой, за участие, за добрые слова. Нашу волшебную нить мы уберем в коробочку и будем хранить долгие годы, а игрушка –сердце, станет символом нашей группы и будет хранить теплоту и любовь наших сердец!!!! 

Список Литературы:

1. Лосева, В. Игрушка в развитии ребенка и игровая коррекция / В. Лосева, А. Луньков // Домашнее воспитание. - 2000. - № 1. - С. 28-31 ; № 2. - C. 118.

2. Панина, Г. Игры и игрушки наших детей / Г. Панина.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

4. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.



Предварительный просмотр:

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

6.Говорить с ребёнком на его языке;

7.Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

8. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

9. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

10. Любить детей такими, какие они есть!

Памятка для родителей

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз

Пускай детишки разные все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёской и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши

И каждого по-своему мы любим от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Выступление на родительском собрании. Тема: «Играйте вместе с детьми»

Выступление на родительском собрании.Тема: «Играйте вместе с детьми»...