Консультация для родителей "Никогда не произносите этих слов!"
консультация на тему

Тептина Оксана Юрьевна

Конечно, в разговоре с ребенком невозможно взвешивать каждое свое слово. Но есть пять фраз, которые родителям нельзя произносить ни при каких обстоятельствах!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_nikogda_ne_proiznosite_etikh_slov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Чебурашка»

Консультация для родителей

«Никогда не произносите этих слов! »

Воспитатель: Тептина О.Ю.

г.Чайковский

2013г.

Конечно, в разговоре с ребенком невозможно взвешивать каждое свое слово. Но есть пять фраз, которые родителям нельзя произносить ни при каких обстоятельствах!

  1. «Я тебя больше не люблю»

Ребенок принимает каждое высказывание родителей за чистую монету. Слова «Я тебя больше не люблю» могут ребенка буквально оглушить. Ведь любовь родителей – его основная опора в жизни.

Если ребенок что-то натворил, обсудите сам поступок, а не виновника. Например: «Я не довольна, что ты разбил вазу». Тогда ребенок поймет, что его поступок был плохим, но у него не будет оснований сомневаться в любви родителей.

  1. «Это меня огорчает»

Никогда, например, не говорите: «Меня огорчит, если ты все не съешь». Этим вы оказываете давление на ребенка и ставите его в затруднительное положение. Чтобы родители были довольны, он должен все время стараться вести себя хорошо, а это очень большая нагрузка для ребенка любого возраста. Если вам не нравится какой-то конкретный поступок, скажите прямо: «Ты не должен разрисовывать фотографии. Если ты еще раз это сделаешь, я их у тебя отберу» (и это нужно обязательно сделать, дети очень быстро улавливают, если вы непоследовательны).

  1. «Ты больше не мой ребенок»

«Завтра я продам тебе и найду себе другого ребенка». Как бы нелепо ни звучала эта угроза для взрослых, ребенок воспринимает ее совершенно серьезно и сильно пугается. Позднейшие объяснения – «Я только пошутила» - не помогают, остается неуверенность.

  1. «В этом ты сам виноват»

Если с ребенком что-то случилось (например, он разбил коленку), он нуждается в утешении, а никак не в язвительных замечаниях вроде «Рохля» или «Сам виноват». Ему будет не только больно, но он почувствует себя покинутым. Лучше возьмите его на руки, выслушайте. И только когда он успокоится, можете заняться выяснением причин: «Может быть, ты не видел, куда бежишь? Если будешь внимательней, то больше не упадешь».

Это тоже словесные пощечины

  • Слова «Ты всегда такой послушный» звучат мило, но не соответствуют действительности, ведь ребенок не всегда бывает таким уж примерным. «Ты всегда все ломаешь» - это также мало отражает правду. Обе фразы заставляют ребенка сомневаться в себе самом. Лучше всегда быть конкретным: «Замечательно, что ты сегодня днем так хорошо играл один» или «Пожалуйста, будь в следующий раз повнимательней».
  •  Фразы со словом «никогда». «Ты никогда это не одолеешь» или «Из этого никогда ничего не выйдет» - такие заявления унижают достоинство ребенка. Лучше ободрить его: «Попытайся еще раз. И если не получится, попробуем вместе».
  • Критика физических качеств. Особенно ранящими могут быть придирки к фигуре. Взрослые, которые лечатся в связи с серьезными нарушениями веса (ожирение, истощение), часто рассказывают, что услышанные в детстве замечания «Ты становишься слишком толстым» либо «Ты что, поправился?» (или, наоборот, «Худым ты мне нравился больше») оставили неизгладимый след в их памяти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекторий для родителей "Ребёнок произносит бранные слова. Что делать ?

В данном лектории предлагаются варианты как вести себя если ваш малыш ругается. Раскрывается этиология бранных слов у детей дошкольного возраста. Содержится практический материал пл стабилизации эмоци...

Интеграция в широком понимании смысла этого слова в образовательном процессе дошкольного учреждения. Взгляд психолога.

Презентация опыта работы в рамках методического объединения педагогов  "Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "По...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."

Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...

Консультация для родителей на тему: «Ответственность и безответственность. Что кроется за этими словами?»

Консультация для родителей на тему:«Ответственность и безответственность. Что кроется за этими словами?» Социальный педагог Бибарсова Гулия Диганьшеевна...

Ребенок произносит бранные слова, что делать?

Консультация для родителей, что делать если вдруг ребенок произносит бранные слова....